Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Лариса Геннадьевна
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ивановская СОШ».

Конспект занятия

«Путешествие по русским народным сказкам».

Воспитатель Береснева Л. Г.

Средняя группа (возраст 4 -5 лет).

2016 год.

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Изготовление панно по сказке «Колобок»

2. Чтение русских народных сказок

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра

6. Разгадывание загадок

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек

2. Мольберт

3. Панно по сказке «Колобок»

4. Выставка рисунков по сказке «Репка»

5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»

6. Маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:)

Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся».

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка

передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке. (Звучит спокойная музыка).

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята? Дети отвечают: (волшебный клубочек)

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Тихо, тихо рядом сядим, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветным, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

Бабушка- Забавушка: А теперь ребята отгадате загадку.

(Отгадывание сказок разными способами.)

Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети: (Колобок).

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?

Ребенок: (Рассказыват стих.)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся.

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).

Узнай сказку по иллюстрации :

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

Узнай сказку по отрывку :

Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою- Ягой взмыли в небо надо мной.

Дети: Сказка «Гуси – лебеди» (называют остальных сказочных героев).

Физкультминутка:

(Пальчиковая игра «Гусь»)

- Где ладошки? Тут? Спрятать руки за спину.

- Тут!

- На ладошках пруд?

- Пруд! Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил. Поочерёдно

загибать пальцы

обеих рук.

Полетел гусь в рот,

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот! Встряхнуть кистями

Вот! Хлопнуть в ладоши.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику). Нам сейчас загадает загадку (Мальчик имя, а мы вместе попробуем ее отгадать:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

Дружно весело, с охотой

Делали работу.

( Дети отгадывают: Сказка «Репка».)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся) :

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем помочь дедке посадить репку. Давайте все дружно посадим. А вы дорогие гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка» : (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)

Бабушка – Забавушка: Дедушка, а чтобы репке подрасти, нужно дождику пойти. И мы с ребятами попросим, чтобы дождик полил нашу репку.

Дети говорят слова:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Репку нам полей скорей,

Чтоб расти ей побыстрей!

(Звучит музыка дождя.)

Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырасти большой – пребольшой.

Стал дед репку из земли тащить (далее инсценировка сказки «Репка»).

Бабка и Дедка (вместе) : Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда. (Д. и Б. дарят в подарок детям Книгу – сказок).

Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок. Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина) Подготовила: Югай.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД