гульзия гилязова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, перед, после, за и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«корабль большой и маленький», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, конверты с заданиями, герои сказок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в котором говорится что мы должны отправится на остров сказок, для того чтобы помочь героям из сказок и выполнить с вами задания, которые они нам приготовили. мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
На этом самом острове с вами будем считать, вспомним цифры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе о днях недели.
Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Начать наше занятие я предлагаю с небольшой разминки, для того чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Хорошо, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на корабле.
(Воспитатель подводит детей к кораблю, а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас проблемы, посмотрите, наш корабль оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы мы отправились в путешествие?
Дети: починить, отремонтировать корабль.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на корабле).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш корабль готов.
Прежде чем отправиться с вами, хочу у вас спросить, посмотрите ка, у нас здесь 2 корабля, какие они? (большой, маленький, на каком из них мы все отправимся? На большом. Сколько человек может поместится на маленький корабль(1, а на большой (много). Молодцы!
А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение плавания на корабле).
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и причалили! Интересно, на какой же остров мы с вами попали? Мы приплыли на остров сказок. Посмотрите, а нас кто-то встречает.
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же там написано, это задание наверняка для нас и нам с вами нужно это задание выполнить.
Давайте для начала мы их сосчитаем. Сколько всего? Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места. 1-дед,2- баба,3-внучка,4-жучка,5- кошка, а помог вытянуть репку кто? мышка
У меня в руках карточки с цифрами, я показываю цифру, а вам нужно сказать кто стоит под этой цифрой
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Отлично, ребят! Справились с этим заданием
Воспитатель: а сейчас предлагаю сделать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь пойдем с вами дальше по острову сказок.
Воспитатель: Куда же мы попали! Ой, а нас кто-то встречает.
(Сидит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: гуси- лебеди
Воспитатель: девочка так значит тебя зовут Аленушка
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: мы с вами молодцы и отправляемся в следующую сказку?
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? В какую сказку?
Дети: «Буратино»
Воспитатель:. Правильно – это сказка «Буратино». Ребята, посмотрите, здесь у меня письмо, а в письме приглашение
Буратино! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Мальвина.
Буратино: Но дело в том, что я не знаю дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Помогите мне подскажите вторник после обеда это когда?
Воспитатель: для этого хочу предложить вам провести физ мин. Дни недели. Мы поможем буратино запомнить то, что мы будем говорить.
Пальчиковая гимнастика дни недели
В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели – посчитали
А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Какая по счёту пятница? и т. д.
А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?
Буратино, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня починили корабль, много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.
Садимся все на корабль
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.
На чём мы с вами путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Буратино». Что вам запомнилось? Чему вы научились?