Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

гульзия гилязова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, перед, после, за и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«корабль большой и маленький», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, конверты с заданиями, герои сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в котором говорится что мы должны отправится на остров сказок, для того чтобы помочь героям из сказок и выполнить с вами задания, которые они нам приготовили. мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

На этом самом острове с вами будем считать, вспомним цифры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе о днях недели.

Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с небольшой разминки, для того чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Хорошо, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на корабле.

(Воспитатель подводит детей к кораблю, а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас проблемы, посмотрите, наш корабль оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы мы отправились в путешествие?

Дети: починить, отремонтировать корабль.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на корабле).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш корабль готов.

Прежде чем отправиться с вами, хочу у вас спросить, посмотрите ка, у нас здесь 2 корабля, какие они? (большой, маленький, на каком из них мы все отправимся? На большом. Сколько человек может поместится на маленький корабль(1, а на большой (много). Молодцы!

А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение плавания на корабле).

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и причалили! Интересно, на какой же остров мы с вами попали? Мы приплыли на остров сказок. Посмотрите, а нас кто-то встречает.

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же там написано, это задание наверняка для нас и нам с вами нужно это задание выполнить.

Давайте для начала мы их сосчитаем. Сколько всего? Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места. 1-дед,2- баба,3-внучка,4-жучка,5- кошка, а помог вытянуть репку кто? мышка

У меня в руках карточки с цифрами, я показываю цифру, а вам нужно сказать кто стоит под этой цифрой

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Отлично, ребят! Справились с этим заданием

Воспитатель: а сейчас предлагаю сделать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь пойдем с вами дальше по острову сказок.

Воспитатель: Куда же мы попали! Ой, а нас кто-то встречает.

(Сидит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: гуси- лебеди

Воспитатель: девочка так значит тебя зовут Аленушка

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: мы с вами молодцы и отправляемся в следующую сказку?

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? В какую сказку?

Дети: «Буратино»

Воспитатель:. Правильно – это сказка «Буратино». Ребята, посмотрите, здесь у меня письмо, а в письме приглашение

Буратино! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Мальвина.

Буратино: Но дело в том, что я не знаю дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Помогите мне подскажите вторник после обеда это когда?

Воспитатель: для этого хочу предложить вам провести физ мин. Дни недели. Мы поможем буратино запомнить то, что мы будем говорить.

Пальчиковая гимнастика дни недели

В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели – посчитали

А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Буратино, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня починили корабль, много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

Садимся все на корабль

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём мы с вами путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Буратино». Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем гульзия гилязова (УИ 650138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД