Наталья Лапина
Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением сказок, цифры, запись полета «ковра-самолета», песня колобка.
НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» проводилось в средней группе.
Публикация «Самоанализ НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по сказкам» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, (из мотивационно - ориентировочного, практического, оценочного этапов) в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Мотивационно-ориентировочный этап – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете».
Практический этап НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – путешествие по сказкам и ответы на вопросы, направленные на решение поставленных задач.
Оценочный этап НОД включал повторение и закрепление положительного результаты словесным поощрением.
Каждая часть непосредственно-образовательной деятельности была направлена на решение определенных задач.
На занятии решались основные
образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, выше, ниже, между, рядом и т. д.
4. Повторение знакомых сказок и героев, которые встречаются в них.
воспитательные задачи:
5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
6. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
развивающие задачи:
7. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, воображение.
8. Развивать интерес к математике.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.
1. Словесные (беседа, вопросы на сообразительность и логическое мышление, загадки, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационные (показ игрушки, показ картинок);
3. Проблемные (отправиться на ковре самолете)
3. Игровые (игры с «ковром -самолетом», колобком);
4. Метод контроля. (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
В ходе образовательной деятельности сочетались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы.
Непосредственно-образовательную деятельность я построила так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга, обеспечивая работоспособность. Старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Материал для НОД был подобран в соответствии с уровнем развития детей, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие»
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной.
Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!