Ольга Юданова
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по развитию речи в старшей группе.
«Путешествие по сказкам»
Составила :
Юданова О. С. - воспитатель «Детский сад «Жаворонок» г. Абакан
Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• расширить словарный запас;
• закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие :
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, карта (пустая, записка, две разрезные картинки, сундучок со сказками, иллюстрации к сказкам.
Предварительная подготовка:
• Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);
• Рассматривание иллюстраций;
• Викторина по сказкам;
• Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный (иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам, карта (пустая, записка)
Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)
Практический (работа с разрезными картинками)
Игровой (физминутка «Баба Яга).
Структура занятия:
Ход занятия:
Организационный момент:
За горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
Основная часть:
Ребята, посмотрите,
Остановка
«Ушки на макушке»
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
4. На окошке он студился
На съедение лисе.
5. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
Остановка.
«Угадай название сказки?»
Показ иллюстраций - эпизоды из русских народных сказок. Дети должны назвать название сказки.
Остановка.
«Театральная».
Кукольный театр «Заяц-Хваста»
Вопросы: Кокой в сказке был зайчик?
Как он хвастался?
Скажите, хвастаться хорошо или плохо?
Почему?
Остановка «Придумай новый конец сказки»
Дети, давайте вспомним сказку «Снегурочка».
Кто слепил Снегурочку?
Что случилось с Снегурочкой?
Скажите вам жалко Дедушку и Бабушку?
Давайте придумаем счастливый конец сказки.
Физминутка: «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Остановка
«Сказочное лото»
Дети делятся на 2 подгруппы и собирают разрезные картинки с эпизодами из сказок. Они должны сказать название этой сказки.
Остановка
«Сказочная мозаика»
Составление сказочных героев из геометрических фигур.
Заключительная часть:
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Что было интересно и запомнилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.