МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Фарида Югай
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(игра-викторина)

Подготовила:

Югай Фарида Риваевна

воспитатель

МБДОУ д\с «Белоснежка»

п. Солнечный

Сургутский район,

ХМАО-Югра

2016

Цель занятия:

Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Обобщить знания детей о сказках; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей;

понимать и отгадывать сказки с помощью графической аналогии по мнемотаблице;

располагать картинки в порядке развития сюжета;

формирование речевой и познавательной активности у детей.

Развивающие:

развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, общей моторики и координации речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения;

умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

физическое развитие

Оборудование: ИКТ

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей старшей группы.

Атрибуты и оформление:

презентация, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Мальвины, мешочек, яичко, щука, лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо, призы.

Место проведения: музыкальный зал.

Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей группы. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.

Ход викторины СЛАЙД 1

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

СЛАЙД2

В коридоре слышится плач - входит Мальвина с книгой и пером в руках.

- Здравствуйте ребята! Я сегодня занималась с Буратино. Мы пытались поговорить с ним о сказках. Но он совсем их не знает. Я приготовила ему много загадок, интересных заданий, но этот проказник убежал от меня.

- А давайте мы с вами поиграем в игру-викторину? Я приготовила очень много заданий.

Воспитатель:

Но сначала я расскажу о правилах нашей викторины.

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

2 «Умники»

Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Ни одна из команд не должна подсказывать своим соперникам. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к другой команде. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество лучиков (баллов, побеждает и награждается.

Теперь настала пора представить жюри.

(Представляют)

1-ое задание: Загадки про сказки СЛАЙД 3.

Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки.

Ребята я буду читать загадки, а вы должны догадаться о какой сказке идет речь и дать ответ, т. е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на экране.

Всех на свете он добрей, СЛАЙД4

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это… (Доктор Айболит)

Что за гостья в дом пришла СЛАЙД 5

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Был он сделан из полена, СЛАЙД 6

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Он от бабушки ушёл, СЛАЙД 7

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Девочка спит и пока что не знает, СЛАЙД 8

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Нравом зол, цветом сер, СЛАЙД 9

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Утащили злые птицы СЛАЙД 10

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-лебеди)

Мух ловил под потолком, СЛАЙД 11

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал

(По щучьему веленью)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.

Задание 2: «Сказочные телеграммы” СЛАЙД 12

– Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, но сам не может догадаться от кого они пришли. Сейчас каждая команда должна отгадать от кого все эти телеграммы. СЛАЙД 12

• "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “ Помогите, спасите, несет меня лиса, за темные леса…” (петушок)

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

Задание 3: «Волшебный мешочек». СЛАЙД 14

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Вам надо выбрать из волшебного мешочка сказочный предмет, и ответить из какой он сказки.

Дети из обеих команд по очереди подходят- достают из него предмет и говорят из какой он сказки (яичко, щука, лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо)

СЛАЙД 15

Физминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!

(руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.

(наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.

(бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.

(повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.

(прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.

(приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

(прыжки вверх на двух ногах).

Задание 4:«Заколдованные сказки» СЛАЙД,16,17,18,19,20

-На экране вы видите заколдованную сказку. Вам надо подумать и назвать ее.

Задание 5:«Что сначала, что потом» СЛАЙД 21

Детям предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из пяти-шести картинок.

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. СЛАЙД 22

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2017 в 06:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Югай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД