Фарида Югай
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(игра-викторина)
Подготовила:
Югай Фарида Риваевна
воспитатель
МБДОУ д\с «Белоснежка»
п. Солнечный
Сургутский район,
ХМАО-Югра
2016
Цель занятия:
Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Обобщить знания детей о сказках; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей;
понимать и отгадывать сказки с помощью графической аналогии по мнемотаблице;
располагать картинки в порядке развития сюжета;
формирование речевой и познавательной активности у детей.
Развивающие:
развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, общей моторики и координации речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения;
умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие
Оборудование: ИКТ
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей старшей группы.
Атрибуты и оформление:
презентация, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Мальвины, мешочек, яичко, щука, лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо, призы.
Место проведения: музыкальный зал.
Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей группы. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.
Ход викторины СЛАЙД 1
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.
СЛАЙД2
В коридоре слышится плач - входит Мальвина с книгой и пером в руках.
- Здравствуйте ребята! Я сегодня занималась с Буратино. Мы пытались поговорить с ним о сказках. Но он совсем их не знает. Я приготовила ему много загадок, интересных заданий, но этот проказник убежал от меня.
- А давайте мы с вами поиграем в игру-викторину? Я приготовила очень много заданий.
Воспитатель:
Но сначала я расскажу о правилах нашей викторины.
Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:
1. “Знайки”
2 «Умники»
Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Ни одна из команд не должна подсказывать своим соперникам. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к другой команде. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество лучиков (баллов, побеждает и награждается.
Теперь настала пора представить жюри.
(Представляют)
1-ое задание: Загадки про сказки СЛАЙД 3.
Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки.
Ребята я буду читать загадки, а вы должны догадаться о какой сказке идет речь и дать ответ, т. е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на экране.
Всех на свете он добрей, СЛАЙД4
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это… (Доктор Айболит)
Что за гостья в дом пришла СЛАЙД 5
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Был он сделан из полена, СЛАЙД 6
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Он от бабушки ушёл, СЛАЙД 7
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Девочка спит и пока что не знает, СЛАЙД 8
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Нравом зол, цветом сер, СЛАЙД 9
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Утащили злые птицы СЛАЙД 10
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси-лебеди)
Мух ловил под потолком, СЛАЙД 11
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал
(По щучьему веленью)
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правильный вариант ответа.
Задание 2: «Сказочные телеграммы” СЛАЙД 12
– Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, но сам не может догадаться от кого они пришли. Сейчас каждая команда должна отгадать от кого все эти телеграммы. СЛАЙД 12
• "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “ Помогите, спасите, несет меня лиса, за темные леса…” (петушок)
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
Задание 3: «Волшебный мешочек». СЛАЙД 14
Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Вам надо выбрать из волшебного мешочка сказочный предмет, и ответить из какой он сказки.
Дети из обеих команд по очереди подходят- достают из него предмет и говорят из какой он сказки (яичко, щука, лук, полено, шапочка, денежка, избушка, яйцо, перо)
СЛАЙД 15
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
(прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.
(приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух ногах).
Задание 4:«Заколдованные сказки» СЛАЙД,16,17,18,19,20
-На экране вы видите заколдованную сказку. Вам надо подумать и назвать ее.
Задание 5:«Что сначала, что потом» СЛАЙД 21
Детям предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Наборы картинок, которые, если их расположить в определенной последовательности, передают развитие сюжета. Наборы состоят из пяти-шести картинок.
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. СЛАЙД 22
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.