Светлана Кочетова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам.
Задачи :
Обучающие:
обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу :
1. Знание порядкового и количественного счета до 20;
2. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание;
3. Узнавание геометрические фигуры по описанию;
4. Умение определять временные отношения;
5. Умение классифицировать предметы.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказкам, Счет до 20, Решение задач в одно действие на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- воспитывать интерес к математике; умение слушать товарища.
Материалы : иллюстрация с изображением сказочных героев, загадки, набор геометрических фигур, карточки с числами.
Методические приёмы.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в сказочное королевство на ковре-самолете. Занимаем места согласно купленным билетам. Спросить детей, какой номер билета им достался.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в сказку.
И так, в какую же сказку мы с вами попали? Послушайте, пожалуйста, загадку.
Он не знает ничего, вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. Незнайка.
Незнайка – весёлый маленький сказочный человечек. Ребята, давайте докажем и покажем Незнайке, что надо учиться, ведь всё это в жизни пригодится! А для чего пригодится? (ответы детей). Давайте покажем незнайке, что мы уже кое-чему научились, а скоро пойдём в школу. Зачем?
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: (воспитатель бросает мяч ребенку)
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат(8)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько глаз у светофора? (3
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
9. Сколько в неделе выходных дней? (2)
10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
11. Сколько месяцев в году?
12. Сколько хвостов у трех котов?
В:- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, занимаем свои места, летим дальше! Остановка и следующая загадка.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….(поросёнка)
Задание от трёх поросят :
- назовите соседей чисел 2,3,4,5,6,7,8,9
- некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно: 5,6,7…9; 6,7,8…10; 8,7,6…4; 4,3…1.
Молодцы, летим дальше!
Слушайте загадку
Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.
В: - Молодцы, ребята! Задание от Карлсона :
1. Какой сейчас месяц?
2. Какой день недели сегодня?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели будет завтра?
5. Сколько всего дней в неделе?
6. Какой день идёт после четверга?
7. Какой день идёт перед средой?
8. Как называется пятый день недели?
9. Как называются «выходные» дни недели?
10. Назовите шестой день недели, третий?
11. А что длиннее неделя или месяц?
12. Какие вы знаете месяцы? Сколько их?
13. Какие части суток вы знаете?
14. Сколько их?
отгадайте загадку:
Кто, ворочая усами, раскомандовался нами:
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать! (часы)
В:- Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д:- Минуты.
В:- Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д:- Показывает часы.
В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Нас с вами ждет следующее задание. Полетели!
Слушайте загадку:
Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.
- Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!
Красная шапочка просит, чтобы мы решили задачи.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?
В. Молодцы, наше путешествие продолжается, занять свои места!
Нас ждёт следующая сказка!
Слушайте загадку.
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине носом сделал…. Буратино.
У Буратино есть подружка. Как её зовут? Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему? Знаете ли вы сказки, в названии которых есть числительные?
Три поросёнка
Двенадцать месяцев
Волк и семеро козлят
Три медведя
Белоснежка и семь гномов
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Три орешка для золушки
Али - Баба и сорок разбойников
Тысяча и одна ночь
1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
6. Какие цифры "пишут" лётчики в небе? (8).
- Молодцы! Справились с заданием. Буратино приглашает на веселый танец – физкультминутка (танец "Буратино").
Давайте присядем.
Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,
И любит каждую букашку забавный, добрый …. Чебурашка.
- Правильно. Из какой сказки этот герой? ("Крокодил Гена")
Гена и Чебурашка просят вас, ребята, выполнить их задание.
(На полу разложены геометрические фигуры).
Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
Мы в гостях у Айболита. К нему пришли больные зверята.
-Сколько больных зверушек стоят в очереди к Айболиту?
- кто первый?второй? - кто последний?
Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки.
Дедка, бабака, кошка, внучка,
Мышка и собака (Жучка)
- Кто первый тянет репку? А какая по счету бабка? Внучка? Жучка? Кошка? Мышка? - Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий?
Следующее задание : Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Трик-трак, это не так!»
Если вы услышите то, что считаете неправильным, произносите «Трик-трак, это не так!»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- весна наступает после лета
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
-тюльпан, василёк, ромашка и берёза – это цветы?
-холодильник, пылесос, миксер, молоток – электроприборы?
-лопата,грабли, мотыга, табурет – садовый инвентарь?
-огурец, помидор, редис, яблоко – овощи?
В:- Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (математикой).
- Математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика – царица всех наук, символ мудрости. С математикой мы будем дружить!
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.