Марина Радаева
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям :
- Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
- Активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, музыка, физическая культура, художественная литература, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал и оборудование : магнитофон, Кукла-бабушка, геометрические фигуры, разрезанные картинки «Три медведя», игрушки заяц и лиса.
Ход НОД
Кукла-бабушка: Здравствуйте дети, меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?
Дети: Да.
К. : А какими бывают сказки?
Дети: Волшебными, добрыми, интересными.
Воспитатель: А ты знаешь сказка, наши дети не только любят слушать сказки но и знают пальчиковую игру про тебя:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок-румяный бок
Есть Снегорочка-краса
Три медведя, волк, лиса
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказками каждый рад.
В. : Ребята а как вы думаете почему эти сказки называются русскими народными?
Д. : Потому что написал из русский народ.
В. Всё верно, а теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок.
Отправляемся друзья
В чудо сказку вы и я
Вокруг нас и тут и там
Сказки разные живут
На полянке есть загадка,
Отгадайте что за сказка?
Загадка: посадили её в поле, лето целое росла, всей семьёй её тянули, очень крупная была.
В. : Как вы думаете в какую сказку мы с вами попали?
Д. : Репка
В. : А какое время года в сказке? (осень)
(Также на полянке лежат маски героев сказки, воспитатель просит назвать героев и раздает каждому ребёнку маску)
В. : Ульяна посчитай пожалуйста, сколько героев в сказке? (6)
В. : Денис а ты посчитай в обратном порядке, сколько героев в сказке?
В. : Давайте мы с вами покажем нашим гостям эту сказку (драматизация сказки с детьми)
В. : Ну что же, откладывайте маски в стороны, нам с вами пора отправляться дальше.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Справа друг и слева друг
Улыбнёмся всем во круг!
Замечательно, от ваших улыбок стало светлее.
Вы готовы дальше путешествовать?
В. : Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на ковре самолёте, но посмотрите что с ним стало, его наверное мышка нарушка погрызла.
(На ковре дырочки из геом. Фигур, дети закрывают дырочки, называют фигуру и цвет)
На ковре мы самолете покружились
И прямо в сказке очутились
( Стоит три стула: большой, средний и маленький; Три тарелки и три ложки)
В. : Как вы думаете в какой сказке мы с вами оказались?
(Три медведя)
В. : Ребята а я вам предлагаю расставить всё на свои места.
- Варя скажи мне пожалуйста тарелки, ложки, кружки как одним словом можно назвать? (посуда)
- Артём повтори (посуда)
- Даша, а как можно одним словом назвать стол, стулья, кровать (мебель)
- София назови пожалуйста мебель, которая есть у нас в группе (шкаф, столы, стулья)
- Хорошо, а как вы думаете какое время года в сказке? (лето)
- А что делают медведи зимой? (спят)
- А кто еще ложиться спать зимой? (ёжик)
(На столе лежат разрезанные картинки из сказки три медведя, дети собирают, затем находят письмо)
Письмо: Ребята помогите скорее… заяц
В. : Как вы думаете что могло случится?
В. : Ну что же нам пора с вами отправляться дальше, но чтобы добраться к зайцу надо перепрыгнуть через ручеёк.
Дети по очереди перепрыгивают
На полянке сидит зайчик и плачет
В. : Что случилось зайчик?
З. : Лисичка выгнала меня из домика, и теперь мне не где жить…
В. : Почему она выгнала зайчика (потому что у нее растаял домик)
В. : Почему он растаял? (потому что он был сделан из льда)
В. : Как вы думаете какое настроение сейчас у зайчика (плохое)
В. : Как лиса поступила? (плохо)
В. : Как вы думаете в какую сказку мы попали? (заюшкина избушка) А какое время года в сказке? (зима и весна) И кто выгнал лису? (петушок) А какие слова он говорил когда лису выгонял? (Кукареку, иду на пятах несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи, пойди лиса вон). А давайте поможем зайчику выгнать лису?
(Дети выгоняют лисичку из домика)
В. : Ребята смотрите, теперь лисичка осталась без домика. Давайте мы с вами ей нарисуем домик красками?
Дети по очереди рисуют на большом листе дом для лисы (крышу, дом, окошки, дверь, траву и солнышко).
В. : А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки…раз, два, три, четыре, пять… В садик мы пришли опять!