Елена
НОД «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам С, Я, Маршака“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С. Я. Маршака;
- иллюстрации из сказок С. Я. Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: (беря со стола модельку автобуса) Ребята я сегодня нашла вот такую модельку автобуса. Вы не знаете кто её вчера оставил? (ответ детей) А вы когда нибудь ездили на автобусе? Вам понравилось? Я вам предлагаю сегодня прокатиться на автобусе. Только он будет не обычный. Мы его сделаем сами. (вместе с воспитателем дети строят из стульев импровизированный автобус). А отправимся мы с вами на нашем автобусе в путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака.
Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель.
Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (ответы детей) Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др).Нам пора отправляться! В путь! (звучит музыка)
Смотрите, нас кто-то поджидает. А это наш знакомый медвежонок. (воспитатель надевает на руку куклу) Голосом медвежонка: «Давайте поиграем с вами в игру. Я буду читать вам отрывки из стишков,а вы угадаете,про кого я прочитал. Согласны?
1. «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)
5. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
6. Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер (ломастер)
Мишка: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. За это я вам подарю фигурку тигренка. Мне пора! Досвидания,ребята.
Воспитатель:Ребята садитесь в автобус. Мы отправляемся дальше. (звучит музыка)
Посмотрите ка, кто-то потерял странички из книги С. Я. Маршака. Давайте их соберем. А для этого вы должны угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал : – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
4.«Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
Воспитатель:молдцы,ребята. Угадали все стихи. Но в книге не хватает иллюстраций. Давайте возмем странички с собой. Может мы встретим того,кто их потерял. Посмотрите,среди страничек я нашла фигурку слона,но её не вклеишь в книгу. Заберем и её с собой.
Мы здорово потрудились. Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть. Физкультминутка «Буратино» :
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие тексту движения)
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие. Садитесь скорей в автобус. (Звучит музыка.)
Смотрите,кто там впереди (воспитатель надевает на руку куклу лисы) Голосом лисы: «Здравствуйте, ребята!» Дети здороваются с лисичкой.
Воспитатель: «Почему ты такая грустная?»
Голосом лисы: «Я потеряла странички из книги. И теперь у меня только картинки.
Воспитатель: «Ребята,а не из книги ли нашей лисичките страницы,что мы нашли?»
Голосом лисы: «Спасибо,ребята. Только теперь я не знаю какая картинка к какому стишку?Вы мне поможете узнать из какого произведения какая иллюстрация?».(ответ детей)
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С. Я. Маршака :
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).
Голосом лисы: «Спасибо!Теперь мне осталось только склеить мою любимую книжку. А вам я подарю вот эту фигурку….
Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки:
1. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»(подснежники)
2. Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
3. Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек (пшеница)
4. Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5. Что сдавала дама в багаж (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
6. Как звали братьев 12 месяцев (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.