Утинова Елена Григорьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По ФЭМП
с детьми второй младшей группы
Цель: Формировать умения у детей устанавливать равенство между двумя группами предметов выражая результаты сравнения в речи (поровну, столько же,
развивать навыки классификации геометрических фигур по одному, двум признакам.
Задачи:
Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;
Развивать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Закрепить навыки счета в пределах пяти;
Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, выражая результаты сравнения в речи (поровну, столько же);
Развивать глазомер и зрительно-двигательную координацию;
Продолжать развивать навыки классификации геометрических фигур по форме и размеру, осязательным и зрительным путем.
Воспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать сообща.
Предварительная работа : беседа о времени года «Весна», отгадывание загадок о весне, игра «Когда это бывает?», обследование геометрических фигур «блоки Дьенеша»; д/и «Подбери по цвету», «Подбери по форме и размеру».
Материалы: иллюстративная картинка «весна», фонограмма записи пьесы «Медведь», муз. В. Николаевой, фонограмма записи песни «паровозик», игрушка медведь, демонстрационные картинки (мишки, бочонки с медом по 5 штук, дидактическое пособие «гусеничка», набор блоков Дьенеша, маска медведя, медальки.
Методы и приемы: Отгадывание загадок, проблемные вопросы, создание положительно-эмоциональной сферы у детей, наглядный и словесный метод обучения, метод классификации и сериации, игровой.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку
Пришли теплые деньки
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает –
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что еще происходит весной в лесу?
Дети: Тает снежок, прилетают птички, звери просыпаются.
Включается фонограмма записи пьесы «Медведь»
Воспитатель: Слышите ребята, кто-то в гости к нам спешит, угадали кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель (от имени героя) :
Я в берлоге спал зимой
Под большущею сосной,
А когда весна пришла,
Я проснулся ото сна…
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька-медведь.
Основная часть
Воспитатель: А пришел Миша к нам не один, он привел своих друзей медвежат.
Давайте их посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько медвежат?
Дети: Пять.
Воспитатель: Мишки проголодались, что они любят кушать?
Дети: Мед
Воспитатель: У нас есть бочонки с медом, давайте их угостим.
Воспитатель: Хватит ли бочонков меда для всех медвежат? Как можно проверить?
Дети: Надо бочонки посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько бочонков?
Дети: Тоже пять
Воспитатель: А как еще можно проверить?
Дети: надо их угостить, каждому мишке дать по бочонку.
Воспитатель: Андрей иди, угости первого мишку, Аня, а ты угости второго мишку и т. д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, всем медвежатам меду хватило? Почему?
Воспитатель: Мишек пять и бочонков пять, как можно еще про них сказать?
Дети: Их поровну, столько же.
Воспитатель: Дети, Мише очень понравилось, как вы дружно умеете считать, он приглашает нас отправиться на лесную полянку погулять, к Мише в гости.
Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?
Дети: на автобусе, поровозе
Воспитатель: Ну что ж, давайте поедем на паровозе?
(звучит песня «поровозик из Ромашково»)
Дети передвигаются друг за другом по группе.
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как красиво весной в лесу, все оживает вокруг, посмотрите, кого мы повстречали на лесной полянке?
Дети: Гусеничку
Воспитатель: На какую фигуру гусеничка похожа?
Дети: на круг
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько кругов у гусенички?
Воспитатель: Гусеничка приготовила для Миши задание, она просит ее украсить красивыми узорами из разных фигур, а он не знает, как это сделать, давайте поможем Мише.
Воспитатель: Разделимся на команды по два человека. В карзиночке лежат фигуры, нужно выбрать фигуры по форме, цвету и размеру и выложить узор на гусеничке, брать фигуры нужно только по одной.
Распределяем карзиночки с геометрическими фигурами «Блоками Дьенеша» по командам, каждая команда украшает один круг.
Воспитатель: Ну что, готовы, приступаем.
Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры. Выкладывают узор.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой выложили узор на гусеничке? Из каких фигур получился узор?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли Мише справиться с заданием.
Миша очень рад и хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, весело поиграли, Миша очень рад. Вам понравилось в гостях у Миши в лесу? Миша приготовил для вас подарочки, вот такие медальки.
А мне пора спешить
по лесным делам,
У меня еще много забот
Я обязательно еще к вам приду,
До свидания ребята.