Анна Андреевна Давыдова
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10».
Тема: «Закрепление счета в пределах 10».
Цель: Закрепить навык счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательная: закрепление ранее пройденного материала, упражнять в прямом счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду;
Развивающая: развить внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Закрепление счета в пределах 10“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательная: воспитать уважение и дружеское отношение к своим друзьям, вежливость и чувство сопереживания.
Оборудование: карточки с цифрами, волшебный мешочек, карточки с загадками, плакат с цифрами, числовой ряд в виде домика, мячик, корзинка с игрушечным котенком, конверт с письмом.
Раздаточный материал: незаконченный рисунок
У детей: простой карандаш, цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
В: - Ребята, доброе утро. Сегодня мы с вами закрепим, то, что мы уже знаем. А будем мы это делать все в игровой форме. Аккуратно сели на ковер по кругу.
2. Основная часть:
В: -Слушайте внимательно, я вам буду загадывать вам загадки, а вы мне будете называть ответы, только будьте внимательны.
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по.
Ответ: Две
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
Ответ: Три
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого -.
Ответ: Четыре
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
Ответ: Пять
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу.
Ответ: Шесть
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо.
Ответ: Семь
- Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем -.
Ответ: Восемь
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
В: Молодцы!
В: Ребята, посмотрите, что я получила сегодня утром. Это письмо от домовенка Кузи. Баба Яга украла его любимого питомца. И, чтобы его вернуть, Кузе надо решить разные задания. Но самому ему не справиться, и он просит помощи у нас. Поможем ему?
Д: Да!
В: Первое задание Бабы Яги такое. Она хочет узнать, хорошо ли вы знаете, как цифры выглядят. Я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы будете говорить, какую цифру я показываю. (Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют их).
В: Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь задание будет более сложное. Посмотрите, что вы видите на доске?
Д: домик с пустыми окошками.
В: сколько окошек в этом домике? Давайте посчитаем.
Д: 10 (считают дружно, воспитатель в это время указкой показывает последовательно на окошки).
В: Вспомните, о чем мы говорили в начале занятия и скажите, кто живет в этим домике?
Д: цифры.
В: правильно. Баба Яга спрятала все цифры спрятались в волшебный мешочек. А нас с вами надо вернуть их обратно в домик на свои места. Но не просто возьмем и поставим. Я буду вызывать по одному человеку, он из волшебного мешочка достанет цифру, назовет ее и найдет ее место. А мы с вами будем проверять своего товарища.
(по очереди вызываются дети, каждый достает по одной цифре и находит ее место. В результате должен получиться числовой ряд от 1 до 10. Задание повторяется 2-3 раза).
Динамическая пауза.
Начал заинька скакать, (Дети прыгают)
Прыгать заинька горазд (Дети прыгают)
Он подпрыгнул столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз в ладоши хлопнул, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Столько раз ногою топнул. (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы присядем столько раз, (Воспитатель показывает цифру на карточке)
Мы поклонимся сейчас. (Дети делают поклон)
В: Следующее задание. Я буду бросать вам в руки мячик и называть число, а вы должны будете ответить, какое число идет за ним и бросить мне мячик в руки.
Дети произносят ответы в соответствии с заданной цифрой.
В: а сейчас усложним задание. Я буду называть вам цифру, а вы будете называть ту цифру, которая идет перед названной. Например, если я называю цифру три, вы должны назвать?
Д: два
В: молодцы. Начинаем.
В: И с этим заданием хорошо справились! Сейчас возьмите счетные палочки. Выложите из них любую цифру, которую хотите.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает при затруднениях.
В: Вы молодцы! Осталось последнее задание на сегодня. Если мы его выполним, то узнаем, кто же является любимым питомцем домовенка Кузи и сможем вернуть его. (воспитатель демонстрирует корзинку, накрытую платком. Что в ней лежит – не видно). У вас на столах лежат рисунки. Но они незакончены. Чтобы определить, кого спрятала Баба Яга, вам надо последовательно соединить все цифры друг за другом, начиная с цифры один и заканчивая цифрой 10.
Кто спрятался в корзинке?
Д: котенок.
В: (демонстрирует котенка). Молодцы! Вы помогли Кузе спасти его друга от бабы Яги.
3. Подведение итогов.
В: Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?