Оксана Коренная
Конспект НОД «Музыкальные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
• Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.
• Учить детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых окружающим миром; развивая тонкость и чуткость слуха.
• Продолжать учить детей играть на различных шумовых инструментах.
Публикация «Конспект НОД „Музыкальные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.
• Познакомить детей с звучащими жестами
• Учить детей внимательно слушать музыку, определять её характер.
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие : Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Звучит звонок скайп к ребятам обращается герой:
Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
Я добрый волшебник. У меня случилась беда! При помощи колдовства я хотел создать весёлую песенку. Но перепутал заклинания и все звуки от меня куда-то спрятались. Поможете мне их найти? Спасибо, ребята! Я очень надеюсь, на вашу помощь!
Муз. рук:
Ребята, давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь… (Дети слушают тишину) Что вы услышали?
Ветер чуть слышно поет, берёза вздыхает у нашего детского сада.
Музыка всюду живет – только прислушаться надо.
Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!
Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада
Чуткая музыка всюду живет – только прислушаться надо.
М. Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
Дети: (по очереди)
Жизнь была бы скучной, беззвучной, грустной…
Муз. рук: Но мы с вами в музыкальном зале, а он наполнен звуками.
Ребята, скажите, пожалуйста, при помощи чего мы с вами, можем издавать музыкальные звуки? (ответы детей)
Да, верно с помощью музыкальных инструментов.
(Элементарное музыцирование).
Муз. рук:
Ребята, я хочу открыть вам секрет наши с вами ноги и ладони тоже могут издавать звуки, чуть раньше на занятиях мы с вами разучили стихотворение, давайте попробуем озвучить его с помощью наших рук и ног!
(логоритмическое упражнение)
«Снег»
Как на горке – снег, снег, (Поднимают руки вверх, два хлопка)
И под горкой – снег, снег. (Приседают на корточки, два шлепка по коленям)
И на ёлке – снег, снег, (Поднимают руки вверх, два хлопка)
И под ёлкой – снег, снег. (Приседают на корточки, два шлепка по коленям)
А под снегом спит медведь (Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу)
Тише, тише – не шуметь! (Произносят шёпотом, указательный палец к губам)
Муз. рук: И в продолжении нашего с вами разговора о звучащих жестах я предлагаю вам поиграть в игру «Озвучь картинку». (упражнение на развития чувства ритма)
Ребята, сейчас мы с вами издавали звуки с помощью нашего тела, а существует такая музыка, которую написали великие композиторы много лет назад и такая музыка называется классической, а композиторы - это те люди, которые её сочиняют и записывают при помощи нот, которых всего 7. Давайте подойдём к фортепиано послушаем их и попробуем исполнить. (прослушивают ноты и поют их)
Ребята, сейчас я раздам вам кубики на, которых изображены смайлики выражающие разные эмоции, предлагаю вам прослушать отрывки классической музыки и на кубике показать мне, тот смайлик, который выражает характер музыки. (Игра «Покажи эмоцию»)
Муз. рук:
Ребята, посмотрите на наше зеркало, на нём я вижу какие-то картинки и символы, давайте подумаем они нам напоминают что-нибудь?
(Варианты детей, на зеркале развешана мнемо таблица. Которая содержит в себе текст песни «Про песенку» Петряшевой Анны). Дети анализируют картинки и исполняют песню. После звучит звонок скайп, на экране волшебник, который благодарит детей за то, что они нашли песенку. И в знак благодарности передаёт им угощение. Подведение итогов.