Таривердиева Изольда
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные подарки для мам и бабушек»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыкальные подарки для мам и бабушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к заботам близкого человека – маме.
- развивать интерес к традициям и общественным праздникам.
- продолжать учить детей петь песню протяжно, выразительно, четко произнося слова;
- развивать воображение, музыкальную память, творческую активность, побуждать выражать свои музыкальные впечатления в самостоятельном танце.
- развивать координацию движений, умение самостоятельно следить за своей осанкой, бережно относиться к своему голосу.
Музыкальный репертуар: Упражнение «Доброе утро!» (сл. и муз. О Арсеневской). «Материнские ласки» А. Гречанинова; песня «Мама - солнышко мое» муз. Т. А. Эльпорт; «Песенка – капель» муз. В. Алексеев; Танец «Пять февральских роз», Танец «Мой подарок», песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки» (муз. Е. Лучников).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. Музыкальный руководитель песенкой здоровается с детьми.
Муз. рук: Упражнение «Доброе утро!» (сл. и муз. О Арсеневской) .
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту.
Муз. рук: Действительно, вы все такие красивые, нежные словно цветочки. А чьи вы цветочки, кто вас так лаского называет? (Ответы детей.)
- Конечно, это мама вас так называет. А какие нежные, ласковые слова вы говорите своей маме? (Ответы детей.)
- Замечательно, мне очень приятно, что вы так любите своих мам. А сейчас садитесь, пожалуйста, на стулья.
Дети садятся, воспитатель следит за осанкой детей.
Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей)
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответы детей)
- Чей это праздник? (Ответы детей)
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день.
История праздника 8 марта
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Сегодня мы продолжим заучивать с вами песню, которую готовим в качестве подарка. Поем полным голосом, выразительно, напевно.
Вот такие слова в этой песне:
В этот чудный день весенний,
Самый лучший день.
Дарим маме песенку,
Песенку-капель.
Ребята начинать пение нужно одновременно, чётко проговаривая слова. Учитесь слушать друг друга во время пения.
«Песенка – капель» муз. В. Алексеев
Муз. рук: Молодцы ребята. На прошлом занятии мы с вами слушали пьесу “Материнские ласки” композитора Александра Тихоновича Гречанинова. Послушайте небольшой отрывок из этого произведения (исполняет фрагмент). Давайте вспомним, какая музыка по характеру? (Ответы детей.)
- Вы правильно сказали: музыка нежная, добрая, ласковая. Музыка рассказывает о добрых, нежных, ласковых чувствах мамы. Но в тоже время музыка немного грустная. Теперь послушайте, пожалуйста, внимательно эту пьесу и скажите, меняется ли настроение внутри этой пьесы?
“Материнские ласки” А. Гречанинова
После прослушивания муз. рук. выслушивает ответы детей.
Муз. рук: Да, мелодия в этой пьесе повторяется много раз, почти не меняется, звучит всегда ласково, немного с грустью. Потому что мама всегда думает о своём ребёнке и немного грустит, когда приходиться не надолго с ним расставаться, переживает за него. (исполняет фрагмент). А в средней части музыка начинает звучать более радостно. Возможно, мама вдруг вспомнила, как она обнимала, ласкала своего ребёнка, а он ей в ответ тоже говорил ласковые слова, поцеловал её в щёчку. (исполняет фрагмент).
- Скажите, дети, а как я исполняла пьесу, как я играла эту музыку? (Ответы детей.)
Я играла её негромко, нежно и вся пьеса напоминает танец - вальс. Давайте потанцуем под эту музыку.
Дети по желанию выходят танцевать и каждый выполняет свои движения. Остальные дети – зрители.
Творческий танец
Муз. рук: Как вы танцевали! Нам очень понравилось. Вы очень старались. Замечательный танец получился.
Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами скоро будем праздновать? Кого вы будете поздравлять? (Ответы детей.)
Муз. рук: Правильно, этот праздник называется Международный женский день, отмечают его 8 марта - в первый весенний месяц. И поздравлять мы будем бабушек, мам. Мы с вами знаем песню про весну, про маму. Как называется это песня?
Ответы детей. Если дети затрудняются, педагог исполняет фрагмент песни.
Муз. рук: Хорошо. Готовы? (Ответы детей.)
«Мама - солнышко мое» муз. Т. А. Эльпорт
Муз. рук: Вы так старались, дети, ласково, весело, дружно пели. А теперь садитесь, пожалуйста.
- У кого всех лучше мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
- У кого добрее мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
- У кого красивей мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные, но одинаково любят получать в качестве подарка цветы.
Продолжим учить танец «Пять февральских роз». Мальчишки выходите.
Танец «Пять февральских роз»
Муз. рук: Молодцы! Старались.
Далее девочки повторяют Танец «Мой подарок»
Муз. рук: Очень красивый танец. Молодцы девочки.
Ребята, вы любите своих бабушек? Послушайте песню о бабушке.
Дети слушают песню «Поцелую бабушку в розовые щёчки» (муз. Е. Лучников)
Муз. рук: В песенке поется о том, что бабушка печет оладушки, убирает дом, следит за внуками, весь дом держится на ней, а еще она вяжет берет, теплые носочки. Вам понравилась песня? (Ответы детей). Давайте выучим ее.
Разучивание песни «Поцелую бабушку в розовые щёчки»
Муз. рук: Молодцы ребята! На следующем занятии мы продолжим заучивать пеню. На этом наше занятие закончено.
Звучит попевка – прощание «До свидания». Дети выходят из зала.