Светлана Журавлева
Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Приключения в зимнем лесу»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обобщение представлений детей о приметах зимы, зимующих птицах, о диких и домашних животных.
Программное содержание:
Обучающие: формирование умений работы в команде, закрепление знаний о времени года и его признаках, закрепление навыка подбора рифм, закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, закрепление знаний о домашних и диких животных.
Развивающие: расширение и активизация активного словаря,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти, целостное восприятия, умения прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы.
Воспитывающие: формирование доброго и заботливого отношения к живой природе, умения видеть красоту зимней природы, проявлять уважение и эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками и педагогом.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие («Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое – развитие»).
Словарная работа: зимующие, перелетные; дикие, домашние.
Оборудование: компьютер, электронная презентация, элементы зимнего пейзажа (елка (другое дерево, снежинки, пеньки, варежка с изображениями птиц, корзинка, конверты.
Раздаточный материал: изображения зимующих и перелетных птиц, картинки и силуэты диких и домашних животных, элементы снеговика.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и просмотр презентаций на тему «Зима», «Зимующие птицы», «Зимовье зверей», чтение сказок «Два Мороза», «Морозко», «Снегурочка», «Мороз –Иванович», работа с лэпбуком «Времена года», Д/и «Чей это дом?», «Угадай по описанию», «Найди признаки зимы», «Собери картинку», «П/и «Два Мороза», «Лиса и зайцы», «Автомобиль и воробышки» и др.
Содержание ООД
Вступительная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!" Молодцы! Начинаем работать. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно. А как вы это определили?
Дети называют признаки зимы (на улице много снегу, на деревьях нет листьев, очень холодно)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим презентацию о красавице зиме.
Просмотр электронной презентации.
Воспитатель: Вот какая чудесная зимушка-зима! Ребята, а вы любите гулять зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю прямо сейчас отправиться на прогулку. Но для этого нам нужно одеться по погоде, верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: Хорошо. Давайте поиграем, если я называю зимнюю одежду, вы хлопаете, если нет, тогда топаете.
Д/И «Найди ошибку»
- шортики;
- теплые штаны;
- футболка;
- свитер;
- кепка;
- шапка;
- плащ;
- пуховик;
- шарфик;
- резиновые сапоги;
- валенки;
- варежки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте повторим, что мы одели?
Дети называют зимнюю одежду и обувь.
Воспитатель: Теперь мы тепло одеты, можно отправляться. Предлагаю сегодня прогуляться на лыжах.
Воспитатель и дети имитируют, как надели лыжи, взяли палочки, звучит отрывом из песни «Как бы не было зимы»
Воспитатель: Идемте осторожно, не шумите. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок. Да ведь это прямо какая-то тропинка из снежинок. Вы не знаете, куда она ведет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже не знаю. Давайте посмотрим, куда она нас приведет.
Идут по дорожке из снежинок, подходят к дереву (искусственная елка или др.)
Воспитатель: Ой, ребята, так ведь мы оказались в зимнем лесу. Полюбуйтесь, какая красота! Подождите. Там за елочкой кто-то шуршит. Давайте снимем пока лыжи и поставим их. Вы здесь тихонечко постойте, я пойду и посмотрю, кто там.
Воспитатель обходит дерево.
Воспитатель: Ребята, здесь уже никого нет, только скорлупа осталась, посмотрите.
Дети подходят к воспитателю, рассматривают скорлупу.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это оставил?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Да, я согласна. Белочка очень любит орешки. Так, так, так, а это что? Похоже, нам оставили записку. Нужно поскорее ее прочитать.
Достает под скорлупой записку, читает: «Помогите лесным жителям. У нас была Метель и все замела, запутала. Необходимо навести в лесу порядок или быть беде! Я надеюсь, вы справитесь со всеми трудностями. Белочка»
Воспитатель: И что же нам делать?
Дети предлагают помощь. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы: Готовы ли они помочь лесным жителям? Что мы можем сделать?
Воспитатель: Хорошо. Идемте. Ой, а чья это рукавица? Настенька, это ты потеряла?
Настя: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, не ваша рукавичка?
Воспитатель поднимает рукавицу, показывает детям.
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вспомнила одну историю про рукавицу, послушайте:
Прошлой зимой Ваня Васильцов шёл с папой из детского сада. В руке он нес пряник. Ваня даже не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришли они с папой домой - нет ни варежки, ни пряника. Где же они? А в это время на дороге воробьи да синицы налетели на пряник и клюют его. И уже почти весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрел, смотрел из окна на свою рукавичку и подумал: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось!"…. Может это та самая рукавица? Посмотрите.
Дети кладут рукавицу на пенек, рассматривают ее, обнаруживают внутри разных птиц из картона.
Воспитатель: Ой, бедненькие, это они в метель сюда спрятались. Про них нам Белочка писала. Давайте их внимательно разглядим. Кто здесь.
Дети раскладывают всех птиц и называют их. (Синица, снегирь, воробей, сорока, ворона, ласточка, скворец).
Воспитатель: Что-то я не могу понять, это все зимующие птицы или здесь и перелетные птицы тоже спрятались?
Дети (с помощью воспитателя, если необходимо) находят и разделяют зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: Тогда давайте всех зимующих птиц посадим на дерево, а перелетных спрячем снова в рукавицу, пусть весну дожидаются.
Дети с воспитателем развешивают зимующих птиц на дереве, рукавицу с перелетными птицами кладут под деревом.
Воспитатель: Молодцы! Ох, и холодно в лесу, предлагаю поиграть, погреемся немного.
Физминутка.
Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)
Рада снегу детвора. (Хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх)
На дорожках, (присели)
На носу и на ладошках. (Показали на нос и показали ладошки)
Повторяем 2 раза.
Воспитатель: Отлично, все согрелись? Идем дальше. Ребята, я вижу корзинку. Посмотрим, что там.
Дети берут корзинку, в ней разные картинки и силуэты животных. (Заяц, лиса, белка, медведь, лось, волк, корова, лошадь, овца, кошка)
Воспитатель: Ребята, метель рассыпала все картинки, давайте их правильно составим и посмотрим, что получится.
Д/И «Найди силуэт животного» Дети собирают картинки, называют животных.
Воспитатель: Ура! Мы справились. Скажите, какие это животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Они сами себе добывают пищу, строят жилище…
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте карточки с дикими животными мы положим в один конверт, а карточки с домашними в другой. Вот мы и навели порядок в лесу.
Дети раскладывают картинки в разные конверты, убирают их в корзинку.
Воспитатель: Пора в путь. Идемте дальше.
Дети с воспитателем проходят вглубь группы, к следующему пеньку. За ним лежат части Снеговика.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь Метель разрушила Снеговика. Он просто рассыпался. Может, мы сумеем его собрать? Сейчас посмотрим. Ага, поняла! Мы сыграем в игру «Зимние слова» и поможем Снеговику.
Игра «Зимние слова»
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Собираем снеговика.
Дети с воспитателем собирают по частям Снеговика из пенопласта.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все исправили. Нам пора возвращаться в группу. Итак, как Снежинки покружились, в нашей группе очутились!
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы с вами сегодня побывали? Что запомнилось больше всего?
А вот это угощение вам передала Белочка за оказанную помощь.
Воспитатель угощает детей орешками.