Наталья Романова
Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам
- развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. музыкальную память.
- учить воплощать музыкальные образы в пении и движении,
- расширять словарный запас для описания оттенков музыкальных произведений
- создать радостную атмосферу и хорошее настроение от прослушивания классических музыкальных произведений о лете
Материалы и оборудование:
Ноутбук с записями музыкального материала. слайд-ряд (презентация, детские музыкальные инструменты.
Публикация «Конспект НОД „Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Занятие можно провести на свежем воздухе, даже в дождливую погоду на веранде. Если вы проводите его без Царя Летопорхая, загадки вы "получили" по электронной почте.
Ход занятия:
М. Р. : Царь Летопорхай сегодня не смог прийти к вам в гости, он прислал музыкальные загадки: " Очень добрым, очень светлым, золотистым ясным днем
Приглашаю в гости к лету, в гости к солнышку пойдем!
Солнышко поднимается, загадки начинаются.
"Утро" Грига - СЛАЙДЫ
М. Р. Все просыпаются от солнышка.
"Артистка" Кабалевского" - СЛАЙД
Сначала звучит отрывок музыкального произведения. дети слушают, называют его. затем появляется слайд
Звучит "Полет шмеля". дети называют произведение. рассказывают о характере музыки. импровизация "Шмель и кукушка" дети (сами выбирают способ воспризведения или звукоподражания)
Звучит "Вальс цветов" - СЛАЙД
М. Р. Летом в поле много работы.
"Веселый крестьянин" - СЛАЙД
Да - это крестьянин идет в поле. Какое у него настроение? Как он идет? (дети характеризуют произведение, танцевальная импровизация)
Звучит "Дождик" Гречанинова
Дети повторяют ритмический рисунок движения мелодии
Звучат отрывки русских народных мелодий "Во саду ли в огороде", "Лен - ленок"
(дети обсуждают радость труда, его результаты, предлагаем спеть песенку по теме труда)
М. Р. Вечером все насекомые прячутся в траву, птицы в гнезда. люди возвращаются с работы домой. темнеет. солнышко садится, прячется и на небе появляется.
"Ходит месяц над лугами" - СЛАЙД
Итог: Когда все загадки отгаданы. повторяем названия произведений. узнаем, какие больше понравились. некоторые сравниваем. отправляем Царю Летопорхаю письмо:
" Ваши загадки - не пустяк. не простая штука!
Но мы все их отгадали! Для ума наука!"