Валентина Виноход
НОД в старшей группе «Портрет зимы для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет зимы для Чебурашки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Портреты зимы для Чебурашки»
Возрастная группа – старшая
Тематическое событие – Зима
Цель: Создание социальной ситуации развития для активизации познавательного интереса и и проявления творческих способностей посредством создания зимнего коллажа.
Задачи:
1. Создать условия для расширения информации и систематизации знаний детей о признаках зимы (познавательное развитие)
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности – составление рассказа (речевое развитие)
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развитию навыков взаимодействия друг с другом, в микрогруппах в процессе изготовления коллажа (социально-коммуникативное развитие)
4. Способствовать проявлению художественного творчества, накоплению творческого опыта (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы: игровой, создание проблемной ситуации, работа в подгруппах, продуктивная деятельность, наглядные (зрительные) и тактильно-мышечные.
Педагогические технологии:
по характеру педагогического процесса – продуктивные, творческие,
по игровой методике – сюжетные, социоигровые,
по предметной области – трудовые, технические,
по игровой среде – технические (ТСО).
Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.
Предварительная работа: в рамках тематической недели, беседы с детьми о красоте русской зимы, составление рассказов по зимним картинкам, просмотр и обсуждение советских мультфильмов про зиму, экскурсия на городскую елку, д/игра «Четвертый лишний».
Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.
Оборудование и материалы: альбомные листы, картинки на зимнюю тематику, цветные карандаши, фломастеры, ватные диски, клей, пластилин, снежинки, золотые звезды, цветная бумага, соль, ножницы, белые салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
(организационный
и мотивационный момент) Дети играют в настольные игры. Обращают внимание на то, что пришли гости. Ребята, хотите рассказать о нашей группе?
В нашей группе Чебурашка –
Все мы лучшие друзья.
Помогаем мы друг другу,
Группа наша как семья. Дети самостоятельно рассказывают стихотворение о группе.
Условия для речевой активности
Дети подходят к таблице
Дети проходят на ковер, присаживаются Знаете, в зимние дни часто случаются чудеса и исполняются желания. А чем вы сегодня желаете заняться? Посмотрите на таблицу важных дел и сделайте свой выбор.
Все хотят посмотреть мультфильм?
Присаживайтесь на ковер возле экрана. Дети выдвигают предложения и обсуждают их.
Просмотр мультфильма «Чебурашка New» Создание условий для свободного выбора деятельности, принятие детьми решений.
На ковре проводится игра «Профессор»,
Какой был мультфильм? А почему?
В какую игру мы можем поиграть, чтобы найти решение?
Скажите, «профессор», мы можем помочь Чебурашке? А зима какая? Снег какой? Какие бывают зимние виды спорта? Зимние забавы? Праздники?
Что мы можем сделать, чтобы показать Чебурашке зиму? Мне понравилась ваша идея сделать коллаж! А что такое коллаж?
А можно сделать сразу 3 коллажа? А как мы все вместе сделаем 3 коллажа о зиме? Ответы детей.
Дети садятся в круг на ковер и передавая шапку профессора предлагают различные решения.
Ответы, рассуждения детей
Дети предлагают (рисунок, аппликацию, коллаж)
Ответы детей
Дети предлагают поделиться на команды
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия друг с другом, развитие коммуникативных способностей.
Создание условий для речевой активности.
Основная часть
Уголок творчества
(вырезки из газет, разрезные картинки, вата, звезды из фольги, салфетки, клей, цветная бумага, карандаши и т. д. Разделитесь на команды по желанию.
Предлагаю посовещаться и придумать что будет изображено на вашем коллаже. Какую зиму будете делать вы?
Проходите к уголку творчества и возьмите материал, который понадобиться для работы.
Обсуждение.
Ответы детей
Условия для принятия решения и взаимодействия.
Условия для выбора материала
Самостоятельная работа за столами
с выбранным материалом
под фонограммы детских песен. Кто мне скажет первое правило по созданию коллажа?
Приступайте к работе. Дети объясняют, что сначала нужно приложить картинки, посмотреть и потом приклеивать. Условия для продуктивной деятельности.
Взаимодействие друг с другом.
Создать условия для развития воображения.
Динамическая пауза 1,2,3,4,5 – пора работу завершать!
Все успели? Устали? Давайте отдохнем.
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носу и на ладошках. Дети завершают работу по созданию коллажа.
Дети синхронно показывают движения под стихотворение
Создание условий для смены деятельности, отдыха.
Вы готовы рассказать Чебурашке о своей зиме? А как сделать так, чтобы он увидел наше творчество? Хорошая идея отправить видеосообщение.
Кто расскажет что у вас получилось?
Начинайте со слов «Дорогой Чебурашка!»
Ответы детей
Дети рассказывают о своих работах
Создание условий для речевой активности
Заключительная часть
Дети проходят на ковер, присаживаются Ребята, я очень рада, что у вас все получилось и мы рассказали Чебурашке о зиме. Давайте запустим наш волшебный экран и посмотрим, дошло ли наше сообщение до Чебурашки.
Ребята, вы рады, что смогли помочь Чебурашке? А что мы будем делать с нашими работами?
Очень хорошо, поддерживаю идею подарить творческие работы ребятам из младшей группы. Пусть они тоже больше узнают о зиме!
Просмотр мультфильма «Чебурашка New - 2»
Предложения детей
(подарим мамам, сделаем выставку, отдадим малышам и т. д.)
Создание условий для удовлетворения от работы
Высказывание детьми своего мнения