Татьяна Бондарева
Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна»
Аппликация в старшей группе
Тема: «Портрет веселого клоуна»
Цель: совершенствование навыков аппликации при создании портрета клоуна.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вырезать детали по шаблону;
- закреплять навыки работы с ножницами;
- закреплять навыки приклеивания готовых форм, аккуратной работы с клеем.
Публикация «Аппликация в старшей группе „Портрет веселого клоуна“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.
Развивающие:
- развивать речь детей, мышление, воображение, зрительное внимание, моторику рук.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку:
«Я люблю смешить людей,
А особенно- детей!
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить
Меня можно.
Догадались, кто я? (КЛОУН)»
-Давайте вместе вспомним, как выглядит клоун. Давайте составим портрет клоуна.
- Скажите мне, пожалуйста, какие у клоуна волосы?
- Похоже на клоуна?
- А теперь, похоже?
- А что есть на лице у клоуна?
- Клоуны весёлые или грустные?
- Теперь похоже на клоуна?
- А чем еще можно украсить клоуна? (шляпа, бант-бабочка)
- Красивый получился клоун? Веселый? Я назову его Бом, а вы хотите сделать своих клоунов?
- Только нам надо сделать наши пальчики волшебными.
Пальчиковая гимнастика «Цирк – особая страна»
Цирк – особая страна (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Там всегда ждут чудеса (хлопают в ладоши)
Да, да, да! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальчики)
Зайцы тут играют в прятки (показывают зайчиков, прячутся за ладошки)
Скачут резвые лошадки (пальчики скачут по коленям)
Всем открыты в цирке двери (открывают и закрывают ладошки)
Люди пляшут тут и звери (показывают фонарики).
-А теперь приступим к созданию портрета клоуна. Сначала сделаем парик, вырежем его из бумаги оранжевого цвета. Затем вырежем овал лица. Примерим шляпу. Осталось вырезать бант.
Когда все детали будут вырезаны, проводится физкультминутка
«Вышел клоун на арену»
Вышел клоун на арену (имитируем ходьбу)
Поклонился всем со сцены (кланяются)
Клоун рыжий, клоун белый, (прыгают на месте)
Клоун трус и клоун смелый, (имитируют)
Клоун Бом и клоун Бим – (делают пружинку)
Клоун может быть любым (делают пружинку)
На проделки из глазея (делают пружинку)
Мы кричим: «Вот это да!» (поднимают руки вверх)
Только клоуна злодея (грозят пальцем)
Не бывает никогда! (поворачивают голове вправо-влево)
-Все детали для портрета клоуна у нас готовы, осталось только наклеить и нарисовать лицо.
Итог занятия: - Какие красивые у вас клоуны. Вы все молодцы, ребята!
(Рассматриваем работы)