Наталья Харченко
Конспект НОД в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Портрет мамы»
Цели и задачи
- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Методы и приё мы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных людей, рисование автопортрета, Рассматривание портретов художников и поэтов.
Оборудование:
Стихотворения, загадки;
Наглядный материал;
Доска, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие детей.
Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Что такое портрет?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.
Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
2. Практическая часть.
Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня серые, значит, кружок у меня будет серый.
Не забудем нарисовать ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7. Шею удлиняем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка:
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Мы будем рисовать портрет головы мамы.
- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
Вот что у нас получилось: