Маргарита Курбатова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Тема: «Портрет Буратино».
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Портрет Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
• Закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Развивающие:
• Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: портрет Буратино, акварельные краски, кисти для красок, баночка для воды, альбомный лист А4, бумага для волос (полоски, воротничок.
Предшествующая работа: Знакомство детей с жанром портрета, рассматривание картин с портретами. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: - Приглашаю со мной отправиться в сказку. Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. Вот мы с вами и в сказке. А, что же это за сказка?
Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети:
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель:
Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети:
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т. д.
Воспитатель: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Он просит помочь ему нарисовать его портрет для его друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети рассматривают портрет Буратино
- Какой формы лицо у Буратино? (Круглое).
- Глаза (расстояние небольшое, внутри глаза кружок и маленький зрачок).
- Нос длинный.
- Рот с приподнятыми вверх концами.
- Воротник и волосы наклеиваем из бумаги.
Этапы работы.
Смешиваем в палитре краску и рисуем круглое крупное лицо, уши.
Закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху место для колпачка;
Красками закрашиваем колпак Буратино.
Вырисовываем черты лица. (Глаза, длинный нос, рот)
Пока подсыхают детские работы проводится.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
По окончании паузы дети приступают к завершению работы.
Наклеивают воротничок и волосы.
Итог занятия:
В какой сказке мы были?
Дети:
Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель:
Кого мы рисовали?
Дети:
Портрет Буратино.
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него есть портреты для друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.