Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»

Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

1 Познавательное развитие :

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, развивать интерес и навыки к экспериментированию;

2 Речевое развитие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по познанию „Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная);

вовлекать детей в речевое взаимодействие;

упражнять детей в составлении простого предложения;

развивать умение давать развернутые ответы.

3 Социально-коммуникативное развитие:

Формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри;

3 Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж, музыкальное сопровождение

Обеспечение занятия :

Компьютер, проектор, электронная презентация (слайды) по теме «Зима», «Зимние явления» (запись со звуками природы, мнемотаблица, 3 конверта с разрезанными пазлами, материал для эспериментирования –3 подноса, манка и 3 стаканчика с трубочками для коктейля.

Ход совместной деятельности

На экране

Слайд 2 – времена года

1. Оргмомент. (дети собираются на ковре)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд (зимний пейзаж)

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку)

Хотите узнать, что внутри?

(воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Откуда она? (из жаркой страны)

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Слайд 3 (зимний пейзаж)

Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там где живет она и ее друзья никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том за, что мы ее любим, какое это замечательно время года!

Воспитатель:

Тем более мы знаем с вами хорошую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

А нашей гостье ведь нужно будет рассказать о зиме своим друзьям.

Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки -зимы.

А на чем отправимся, вы должны угадать:

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это?

Говорите…

Хором: Ну, конечно это лыжи!

И отправимся мы в лес (в центре проводится игра)

Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза»

Палки острые взлетают –

(Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз)

мчусь я лихо по лыжне.

(К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне)

(Останавливаемся)

Зря мороз меня пугает:

он совсем не страшен мне!

(Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться)

Знаю: он меня не тронет –

(Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя)

потому что не догонит!

Слайд 4 (зимние пейзажи леса)

Воспитатель:

Вот мы с вами и очутились в лесу.

Какое у нас сейчас время года?

Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем)

А какой он, опишите его.

(снежный, красивый, заколдованный, зимний, таинственный, морозный).

Посмотрите вокруг. (Какая красота.)

А деревья какие они?

(задумчивые, в снежных шапках, снежных одеждах)

А снег необходим деревьям или нет?

(Снег укрывает корни деревьев, поэтому они зимой не замерзают.)

Какое у вас настроение?

Что вокруг?

Вся земля и деревья укрыты … белоснежным ковром.

(Деревья стоят задумчивые)

Снежные шапки лежат на деревьях.

Как вы думаете, какой воздух в зимнем лесу?

(свежий, чистый, морозный)

Что про небо можно сказать?

А для чего люди ходят в лес зимой? (гулять, кататься на лыжах)

Глядя на эту картину вокруг как можно красиво назвать зимушку?

(Гостья- зима, зимушка-зима, матушка-зима, красавица- зима, волшебница-зима, чародейка зима)

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Каждый поделится своими наблюдениями и впечатлениями

Слайд 5 (Зимний пейзаж)

Разделимся на две команды

1ая-команда поделится своими наблюдениями и впечатлениями

какой может быть снег?

Игра «Снег какой?»

(легкий,чистый,мягкий,хрупкий,пушистый,светлый,беленький,скрипучий,колючий, холодный, блестящий, искрящийся)

А 2-ая команда назовет слова, которые обозначают действие снега

Игра «Снег что делает?»

(кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется)

А с чем можно сравнить снег?

(с пуховым платком, с белоснежной ватой, пушистым ковром, белым одеялом)

Воспитатель:

Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

А сейчас давайте расскажем нашей гостье по каким признакам можно узнать зиму

Слайд 6 (работа по таблице-схеме)

Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель:

А какие зимние явления природы вы знаете

(Вьюга, метель, гололед. снегопад)

Скажите, а какой сейчас месяц на календаре? (февраль)

А вы знаете, что в народе это месяц называют «снеговеем».

Почему?

-Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А хотите услышать как завывает вьюга с метелью в лесу?

Слайд7 — Вьюга и метель (слушаем звуки природы)

Воспитатель: обезьянка мне шепчет, что замерзла.

Давайте погреемся и нашу гостью научим делать согревающий массаж

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик. ( дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся:

Колокольчик мой звени,

нас обратно ты верни!

Воспитатель:

Вот мы с вами говорили и знаем такие явления – как метель, вьюга, гололедица.

А что можем сказать про зимний ветер?

Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый)

Сейчас мы с вами проведем один эксперимент.

Вы пойдете и сейчас за столы

Я насыплю на ваши подносы воображаемые снежинки (манка)

Вы возьмете волшебные трубочки и,слушая мои команды будете выполнять определенные действия

Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку)

Что мы наблюдаем?

Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют

Что теперь мы наблюдаем?

Вот такие волшебства может делать ветер.

Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев

А скажите, сейчас есть на улице ветер?

Как определили?

Воспитатель: Молодцы. Понравился вам эксперимент?

Игра «Собери картину»

А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат кусочки картинок. Ваша задача дружно собрать картинку и составить предложения, чтоб наша гостья поняла о чем идет речь.

Слайд 8 Песня «Зима-красавица»

(дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями

-дети лепят снеговика

- дети катаются на санках

- катаются на лыжах

- кормят птиц

Слайд 9- картинки, которые получились

Воспитатель: А о птицах нужно заботиться? Почему?

Как мы заботимся о птицах? (делаем кормушки, устраиваем птичьи столовые)

Подведем итог:

Почему зиму называют волшебницей? (ответы детей)

Зима –настоящая волшебница, она околдовывает всех, кто подвластен ее белоснежным чарам. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, зима погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов. Зима у нас бывает разная. И студеная, и с оттепелью, и со снегом скрипучим. Каждый по разному видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Я уверена, что наша гостья с удовольствием расскажет своим друзьям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»
Опубликовано: 4 января 2020 в 09:31
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД