Получи документы

НОД в средней группе детей с ТНР «Поможем Нюше сварить борщ»

Жанна Мухина
НОД в средней группе детей с ТНР «Поможем Нюше сварить борщ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непрерывной образовательной в средней группе детей с ТНР

Тема: «Поможем Нюше сварить борщ»

разработала Мухина Жанна Валерьевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные технологии:

- игровые технологии: дидактические игра «Найди тень», «Отгадай загадку»; исследовательские технологии: экспериментирование «Красящие свойства овощей и фруктов»;

Публикация «НОД в средней группе детей с ТНР „Поможем Нюше сварить борщ“» размещена в разделах

- информационные технологии: интерактивный планшет, раскраска для интерактивной программы «Смешарики. Будь здоров!»;

- творческие технологии: нетрадиционные способы раскрашивания;

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», динамическая пауза «Фруктово - овощная эстафета», дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

- познакомить детей со свойствами овощей и фруктов;

- формировать знания о правильном питании и здоровом образе жизни;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- развивать навыки анализа, синтеза;

- развивать мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;

- беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;

- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», «Репка», «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;

- прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;

- экскурсия детей с родителями в огород, сад;

- дидактические игры «Сад-огород», лото «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.

Оборудование: интерактивный планшет; раскраска «Смешарики. Будь здоров!»; раскраски «Овощи» (по количеству детей); изображения фруктов на ниточках (по количеству детей); листы с изображением фруктов- овощей и их теней (по количеству детей); обручи – 3 шт. ; конусы напольные – 3 шт. ; муляжи овощей и фруктов; фрукты и овощи натуральные разрезанные: свёкла, морковь, яблоко, апельсин, помидор; сок свёклы, моркови, апельсина, помидора, яблока; ватные палочки; бумага белая; корзина для овощей и фруктов.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли сказочные жители. Кто они? ( воспитатель показывает мягкие игрушки: Нюшу и Совунью)

Дети: Это Смешарики.

Воспитатель: Да, верно вы их узнали. А принесли они с собой книжку (воспитатель показывает обложку со Смешариками «Будь здоров!»). А Смешарики в этой книге рассказывают о том, что нужно для того, чтобы быть здоровым. А вы, ребята знаете правила здорового образа жизни?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, чистить зубы и т. д.

Воспитатель: А что надо кушать, чтобы быть здоровым? Ответ мы найдём, разгадав загадку:

Желтые, зелёные, бывают даже красные - Все они вкусные и такие разные. Кто в огороде рос, а кто в саду… Я пользу в них всегда найду!

Дети: Это овощи и фрукты.

Воспитатель: Верно, ребята. В овощах и фруктах много витаминов и полезных веществ для организма.

Вот давайте сядем полукругом и посмотрим на Нюшу. (На экране планшета «оживает» изображение Нюши. Она варит борщ). Что она делает?

Дети: Нюша готовит борщ.

Воспитатель: А что она в него положила?

Дети: Нюша положила в него овощи – морковь и свёклу.

Воспитатель: Верно, ведь Нюша знает, что овощи очень полезны.

А сейчас взгляните на Совунью. (На экране «оживает» изображение Совуньи с лимонами). Что у Совуньи на столике?

Дети: На столике у Совуньи лимоны – это фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру с пальчиками «Фруктовая ладошка», ведь в ней говорится об очень полезных фруктах!

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого) Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя)

Воспитатель: Вот сколько полезных и вкусных фруктов мы вспомнили. А хорошо ли вы знаете, как выглядят фрукты и овощи. Сейчас мы проверим. Перед вами изображения овощей и фруктов и их тени. Нужно соединить волшебной линией изображение с его тенью карандашом. Например: изображение лимона я соединю с его тенью. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)

Дидактическое упражнение «Найди тень». Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов и овощей с их черным силуэтом (тенью).

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

Воспитатель: А мы с вами где покупаем фрукты и овощи?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Верно. А мы сейчас с вами из сада и огорода овощи и фрукты перенесём в магазин, но на пути у нас будут препятствия, которые мы должны преодолеть: обойти конусы, пропрыгать через 3 обруча и положить овощ или фрукт в корзину. Выполнять будем по очереди.

Динамическая пауза «Фруктово - овощная эстафета»

Дети по очереди под музыку переносят муляжи фруктов и овощей из одной точки (фруктовый сад и огород) в другую точку (магазин, преодолевая по пути препятствия.

Воспитатель: Молодцы. Теперь фрукты и овощи в магазине. А мы с вами присядем на стульчики и вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Верно, ребята. А осенью, когда все фрукты уже созрели, часто дует ветер и наши фрукты на деревьях начинают раскачиваться. Давайте, каждый из вас возьмёт по фрукту за ниточку и подует на него, изображая осенний ветер. Ветер лёгкий поднялся, и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно раскачиваются.

Игра «Ветерок» (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках 3-5 раз).

Экспериментирование «Красящие свойства овощей и фруктов».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами перейдем в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу экспериментирования). Перед вами натуральные разрезанные фрукты и овощи. Давайте их назовём.

Дети: Мы видим свёклу, морковь, апельсин, яблоко, помидор.

Воспитатель: Сейчас мы положим на бумагу по кусочку каждого овоща и фрукта. (Дети выкладывают на бумагу овощи и фрукты вилкой). А теперь уберём овощи и фрукты с бумаги. (Дети убирают овощи и фрукты на тарелку). Что мы видим на бумаге?

Дети: Мы видим на бумаге следы. Бумага окрасилась.

Воспитатель: Да, но от чего появились эти следы?

Дети: Следы появились от сока, который содержится в овощах и фруктах.

Воспитатель: Действительно, ребята. Вот у меня в баночках сок. Давайте попробуем определить, где чей сок и как вы догадались.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столики. Мы выяснили с вами, что сок овощей и фруктов оставляет разноцветные следы и окрашивает бумагу. Нюша в начале показывала нам овощи, из которых она варит суп. Но они не раскрашенные. И она хочет, чтобы мы помогли раскрасить ей свёклу и морковь. Нюша передала нам раскраски, но не дала краски и карандаши. Давайте подумаем, чем же мы можем раскрасить овощи?

Дети: Мы можем использовать овощной сок свёклы и моркови.

Воспитатель: Точно! Давайте возьмём ватные палочки, будем обмакивать их в баночки со свекольным и морковным соком для раскрашивания овощей!

(Дети раскрашивают заранее заготовленным соком моркови и свёклы изображения на бумаге.)

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Что лучше всего получилось? Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Рецепт «Борщ за час!»Рецепт «Борщ за час!» Делюсь с вами,мои дорогие МААМовцы,обычным рецептом приготовления борща,но какого? Берем мясо,желательно на кости и 5-10 мин варим в отдельной.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе детей с ТНР «Поможем Нюше сварить борщ»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе детей с ТНР «Поможем Нюше сварить борщ»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД