Татьяна Шитикова
НОД «Поможем домовенку Кузе» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить представления детей о строении тела человека и его помощниках : глаза, уши, нос, кожа, руки, ноги.
Упражнять в счете в пределах 5, в составлении изображения по образцу, совершенствовать тактильные ощущения.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивать внимание, память и координацию движения.
Воспитывать бережное отношение к своему организму, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Поможем домовенку Кузе“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Проведение серии занятий «Я человек», беседы на тему «Личная гигиена», экскурсии в детскую поликлинику, чтение книг, рассматривание иллюстраций, плакатов, загадывание загадок.
Активизация словаря:
Коварная, изогнутое дерево, ядрышки, веко, ноздри.
Методические приемы:
Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, загадывание
загадок, составление изображения по образцу, игра по типу «Чудесный мешочек», составление описания предмета, подвижная игра «Замри», наглядность, вопросы к детям.
Оборудование:
Игрушка домовенок Кузя, письмо, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, мухоморы, мешочек, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, расческа, набор карточек, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в интересное путешествие.
- Вот только почему-то Кузя задерживается. Может что-то случилось?
В этот момент раздается стук в дверь, и почтальон приносит письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
- Ребята, а письмо то от домовенка Кузи : «Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Унесла меня Баба-Яга к себе в избушку на курьих ножках. Закрыла меня в сундуке на 5 замков. И не хочет меня отпускать. Помогите мне! Путешествие будет опасным. Помните о том, что коварная Баба-Яга, приготовила для вам сложные задания. Задания она спрятала на шляпках грибов мухоморов. Начинать необходимо с мухомора, у которого на шляпке только одна горошина. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать золотой ключ, который поможет открыть сундук. Я буду вас ждать. Ваш домовенок Кузя».
- Ну, что ребята, не испугаемся мы заданий Бабы-Яги? Поможем Кузе? Тогда нам необходимо собраться в путь.
Детям предлагается надеть спортивную форму.
Воспитатель проводит предварительную беседу:
- Баба-Яга очень хитрая и коварная. Она не любит, когда дети дружат и помогают друг другу. А у нас в группе все дети друзья. Ведь это правда? А будем ли мы помогать друг другу? (Да.) Тогда смело отправляемся выручать домовенка Кузю, ведь он ждет нашей помощи.
Дети отправляются в царство Бабы-Яги. Сказочную атмосферУ помогает создать музыка.
Воспитатель:
- Смотрите, какой густой лес, деревья все изогнутые. А вдалеке, видите, избушка на курьих ножках. Но до нее нужно еще добраться. Кто помнит, где Баба-Яга спрятала свои задания? (На шляпках грибов мухоморов.)
- Вы, помните с какого гриба нужно начинать? (У которого, на шляпке одна горошина.)
- Сколько ключей нужно собрать, чтобы помочь Кузе? (Пять.) Значит нужно постараться выполнить все задания.
- Только помните о том, что остальные мухоморы трогать нельзя, пока не выполним первое задание. Мухомор нужно искать тихо. Ведь здесь царство Бабы-Яги и у нее везде невидимые помощники. Если будем шуметь, они сообщат ей, что мы пришли выручать Кузю. Тогда она его еще дальше унесет, и выручить его будет очень трудно.
Дети находят мухомор, у которого на шляпке одна горошина, приносят его воспитателю.
I задание – «Отгадывание загадок»
Дети весело бегут
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Наши детям (ножки).
Дети слушают в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашим детям … (ушки).
Дети смотрят на кота,
На картинки - сказки.
А для этого нужны
Нашим детям … (глазки).
Дети ягодки берут
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашим детям … (ручки).
Дети ядрышки грызут,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашим детям … (зубки).
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках появился золотой ключ! Это значит – мы выполнили первое задание Бабы-Яги. Алеша, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Две.)
II задание – «Собери картинку»
На картинке человек из геометрических фигур. Вам каждому необходимо собрать такого же человечка. Но в конвертах есть и другие геометрические фигуры, которые вам не пригодятся. Будьте внимательны! Выполняйте задание.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили и второе задание Бабы-Яги. Света, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Три.)
III задание – «Расскажи - это для чего?»
В мешочке находятся мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, расческа.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, рядом с мухомором стоим мешочек, да непустой. Давайте присядем на ковер и попытаемся выполнить третье задание коварной Бабы-Яги. Нужно в мешочек всунуть руку, нащупать предмет, достать его и рассказать: что это за предмет и для чего он нужен.
После того, как мешочек окажется пустым, воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили третье задание Бабы-Яги. Руслан, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Четыре.)
IV задание – игра «Замри»
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу «замри» дети принимают позу нарисованную на карточке.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили четвертое задание Бабы-Яги. Юля, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Пять.)
V задание – «Ответы на вопросы»
Воспитатель читает вопрос каждому ребенку. Принимается ответ только от того, кому задан вопрос.
- Для чего человеку нужны глаза?
- Сколько у человека пальцев на правой руке?
- Для чего человеку нужен нос?
- Сколько у человека пальцев на левой ноге?
- Назови, что есть у человека на лице?
- Зачем человеку кожа?
- Как называется «дверца», которая закрывает глаза?
- Как называются дырочки носа, через которые люди вдыхают и выдыхают воздух?
- Как называются маленькие незаметные существа, которые вызывают болезни?
- Какие ты знаешь части тела человека?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили пятое задание Бабы-Яги. Сейчас мы заберем последний пятый ключ и постучимся в избушку.
Дети забирают ключ. В окошке появляется Баба-Яга:
- Ну, что, вы выполнили все мои задания? (Да.)
- А сколько у вас ключей? (Пять.)
- Придется вам вернуть домовенка Кузю. Давайте ключи, пойду сундук отпирать.
Баба-Яга выпускает Кузю. Кузя благодарит детей за помощь :
- Спасибо, вам ребята, за помощь. Если бы не вы, сидеть бы мне в сундуке у Бабы-Яги лет триста, а то и больше. Вам удалось выполнить все задания. Они были трудные. А теперь пойдемте скорее в нашу группу, мне у Бабы-Яги не нравится.
Дети вместе с домовенком Кузькой под веселую музыку отправляются в группу.