Курнина Любовь Владимировна
Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД по аппликации
«Поможем Мишке» для детей 3-х лет.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихам, дидактические игры «Собери Мишку», «Собери матрёшку», рассматривание игрушек, рисование «Подарим Мишке шарики», лепка «Угощение для Мишки».
Публикация «Аппликация „Поможем мишке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: - приобщать детей к искусству аппликации.
Задачи: - развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы и величины;
- раскладывать их в определённой последовательности, заданный воспитателем предмет;
- обучать детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой;
- развивать эстетическое восприятие;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал для занятия: игрушка – плюшевый мишка, образцы готовых мишек для мольберта; листа А - 4, вырезанные мишки для девочек – розового цвета, для мальчиков – голубого цвета: туловище с головой вместе, по 4 лапки к каждому мишке; клей, кисточка, тряпочки, подставки для кисточек, клеёночки.
Утренний кружок. Здравствуй, маленький дружок,
Становись скорей в кружок.
Будем вместе мы играть
И игрушки называть (дети перечисляют свои любимые игрушки).
После того, как кто – то из детей скажет слово «мишка», за дверью раздаётся рычание.
- Ой, кто это за дверью рычит? Сейчас посмотрим (воспитатель выходит за дверь и заходит с игрушкой мишкой).
Мишка здоровается с детьми, гладит всех по головке, называет ласково по имени.
- Я принёс вам всем подарки. Хотите узнать, какие? (ответы детей)
Мишка держит в руке конверт и просит воспитателя помочь его открыть.
Воспитатель открывает конверт и из него высыпаются бумажные детали
мишек.
Мишка удивлённо – Что это такое? Что случилось с моими подарками? Я хотел подарить вам рисунки мишек, а они все рассыпались на части.
Я, кажется, догадался.
Когда я к вам шёл, поднялся сильный ветер, вырвал у меня конверты из рук. Я их потом еле собрал конверты. Вот он и разорвал мишек, остались вот только два мишки (голубой и розовый).
Воспитатель – Дети, как же нам помочь Мишке? (ответы детей).
Конечно, мы можем их собрать и наклеить на листок.
- Садись Мишка, на стул и смотри, как наши ребятки справятся с заданием.
Воспитатель приклеивает двух мишек на мольберт.
Рассматриваем образец аппликации мишки. У него есть туловище, голова, ушки, 4 лапы.
- Дети, посмотрите, все ли четыре лапы одинаковые? Чем они отличаются?
Выясняем, что верхние две лапы длиннее и тоньше, чем нижние две.
- Давайте с вами попробуем собрать мишку из частей (работа проводиться на мольберте). Вызываю одного ребёнка, он берёт одну лапку и приставляет к туловищу. Если выполнил правильно, то приклеиваю лапку. В случае затруднения, просим помощи у детей. Итак, приклеиваем все лапки.
Физкультминутка с Мишкой «Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Всем зверям и птичкам их он раздаёт».
Предлагаю каждому ребёнку собрать своего мишку из 4 частей на своём листе бумаги. Провожу индивидуальную работу. После того, как дети правильно собрали мишку, проговариваем последовательность наклеивания.
- Сначала наклеиваем туловище с головой, а затем нижние две лапки и потом верхние две лапки.
Обращаю внимания на то, что клея на кисть набираем немного, при наклеивании пользуемся тряпочкой.
Предлагаю детям приступить к работе. При необходимости провожу индивидуальную работу.
Мишка хвалит детей за красивые работы и раздаёт им угощение (грибочки из теста). Прощается с детьми.
Вот такие красивые мишки получились у моих малышей.