Татьяна Алешина
Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет
«Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект и увеличивать кругозор»
Дидактические игры по математике в детском саду дают ребёнку понимание того, что все вокруг нас упорядоченно.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Поможем кролику собрать морковку“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кролик, кролики
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
При изучении математики в старшем дошкольном возрасте дети учатся понимать следующее:
- Как проводить обобщения и учиться находить то, что наиболее важно.
- Анализировать информацию.
- Находить закономерности и определять наличие причинно-следственных связей в окружающем мире.
- Приобретает навыки рассуждения и учится делать выводы.
- Обучается абстрактному логическому мышлению, осваивает понимание стратегии.
Дидактические игры по математике можно разделить на две большие группы: репродуктивные и продуктивные.
В первом случае ребёнок выполняет задание педагога, во втором — речь идёт о том, чтобы ребёнок творчески применил полученные знания и открыл для себя что-либо новое. В таких играх обычно требуется проявить воображение и нестандартное мышление.
Такого рода игры можно не только приобрести в специализированном магазине, но и изготовить самостоятельно.
Вашему вниманию я предлагаю дидактическую игру, сделанную своими руками. Игру я назвала – «Поможем кролику собрать морковку».
В этом дедактическом пособии предлагается несколько вариантов задач:
1. на соотношение цифры количеству;
2. на закрепление порядкового и количественног счёта;
3. Состав числа из двух меньших чисел;
4. Решение примеров на сложение и вычитание»
5. Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счета. (выучить знаки >,<, =)
Материалом для игры послужили: фетр, папка из картона, распечатанный фон и немного фантазии.
1. Соотношение цифры количеству.
Задача ребёнка подобрать ботву с цифрой, морковке с соответствующим количеством кружков.
2. Состав числа из двух меньших.
Педагог вкладывает в карман карточку с каким-либо числом, задача ребёнка достать из «грядки» морковки с двумя меньшими числами.
3. Решаем примеры на сложение и вычитание