Марина Данилюк
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
Образовательная область: речевое развитие
Провела логопед высшей категории
Данилюк М. П.
Миасс 2018г.
ЗАДАЧИ:1. Обучать пересказу с опорой на картинку и мнемосхему.
2. Формировать навыки описательного рассказа по схеме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи: родительный
падеж множественного числа существительных, относительные
прилагательные, придаточные определительные.
4. Учить давать полные ответы на вопросы.
5. Развивать зрительное внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг момент: «Сегодня мы будем говорить о диких животных и о том, как
они готовятся к зиме. Каких диких животных вы знаете? Закончите предложение: «В лесу живет много… (лис, медведей, лосей)»
2. Давайте поиграем в загадки- объяснялки: не называя животного, вы описываете его по схеме, остальные его должны узнать. (Это дикое животное, у него сильные лапы с когтями, треугольные уши, длинный мохнатый хвост, оно покрыто серой мохнатой шерстью, оно хищное. Это…
волк.)
3. Игра «Фотограф» : дети запоминают все части картины. Затем небольшая
часть закрывается листом бумаги. Дети вспоминают, что там было. «Я
сфотографировал, как белка заготавливает ягоды для зимы» (Закрывается
другая часть картины и т. д.)
4. Физ. минутка «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется
три, дикое животное замри!» (дети замирают, изображая какое- либо
дикое животное.)
5. Паресказ с опорой на картину и мнемо-схему: Зачитывается рассказ «Как
медведь к зиме готовится.» Дети отвечают на вопросы по содержанию,
после этого они пересказывают содержание, глядя на мнемо-схему. На
ней в виде схематических рисунков дается последовательность рассказа.
6. Физ. минутка «Водопой» :
«Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и звери напиться хотят.»
Затем дети наклоняются к «лужицам, из которых напились звери» и называют, чье отражение осталось там (лисье, заячье, беличье и т. д.)
7. Описание овцы и лисы по схеме: Овца- это домашнее животное, а лиса-
дикое. У овцы тонкие ноги с копытами, а у лисы сильные лапы с когтями.
У овцы уши овальные, а у лисы острые. И т. д.
8. Подведение итогов занятия: Что нового вы узнали сегодня? Что вам
понравилось на занятии?