Приложение МААМ

Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания»

Галина Калинина
Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания»

Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

Материал: плакат с изображением диких животных, мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?», «Чей след?», «Кто где живёт?»

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, вопросы, напоминание.

Публикация «Конспект НОД на тему „Приспособленность диких животных к среде обитания“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища; чтение произведений о животных; настольно – печатная игра «Дикие – домашние животные».

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (слабо)

- Какое сегодня небо? (серое).

Воспитатель: По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

- Расскажите, как люди готовятся к зиме? (варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

Воспитатель: Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают).

- Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

- С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

- Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей, лесника, который охраняет лес) А как мы всех зверей называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, сами о себе заботятся).

Игра «Один – много».

- Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)

Воспитатель: Для вас звери приготовили задания.

Воспитатель: Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы.

1-я группа соединить следы с дикими животными; 2-я группа подбирает кто, что ест; 3-я группа найти жилище животных.

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

Воспитатель: Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой? (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей).

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Игра «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой.

Медведь летом гуляет, а зимой.

Белка живет в дупле, а лиса в …

У белки хвост длинный, а у зайца ….

Лиса пушистая, а ежик…

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой. (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орехи.

- Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детском саду очутись"

Воспитатель:

Скажите, где мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

Как их назвать одним словом?

Почему их так называют?

Какие задания нам приготовили животные?

Кто такой лесник?

Как люди помогают животным зимой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по углублению представления детей о диких животных родного края Цель: Систематизировать и углубить представления детей о диких животных родного края. Задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группеКонспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 646331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД