Галина Калинина
Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания»
Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Материал: плакат с изображением диких животных, мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?», «Чей след?», «Кто где живёт?»
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, вопросы, напоминание.
Публикация «Конспект НОД на тему „Приспособленность диких животных к среде обитания“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища; чтение произведений о животных; настольно – печатная игра «Дикие – домашние животные».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (слабо)
- Какое сегодня небо? (серое).
Воспитатель: По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?
- Расскажите, как люди готовятся к зиме? (варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)
Воспитатель: Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают).
- Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
- С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
- Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей, лесника, который охраняет лес) А как мы всех зверей называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, сами о себе заботятся).
Игра «Один – много».
- Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)
Воспитатель: Для вас звери приготовили задания.
Воспитатель: Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы.
1-я группа соединить следы с дикими животными; 2-я группа подбирает кто, что ест; 3-я группа найти жилище животных.
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
Воспитатель: Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой? (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей).
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Игра «Закончи предложение»
Заяц летом серый, а зимой.
Медведь летом гуляет, а зимой.
Белка живет в дупле, а лиса в …
У белки хвост длинный, а у зайца ….
Лиса пушистая, а ежик…
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой. (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Зимой в лесу животным холодно и голодно. В нашей стране есть такая профессия – лесник. Он помогает животным выживать зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орехи.
- Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детском саду очутись"
Воспитатель:
Скажите, где мы сегодня побывали?
Кого мы там встретили?
Как их назвать одним словом?
Почему их так называют?
Какие задания нам приготовили животные?
Кто такой лесник?
Как люди помогают животным зимой?