Татьяна Печёркина
Конспект НОД по углублению представления детей о диких животных родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и углубить представления детей о диких животных родного края.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных.
Формировать умение замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
Развивать словарь, путём активизации в речи детей глагольных форм, прилагательных определений.
Публикация «Конспект НОД по углублению представления детей о диких животных родного края» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивать творческое воображение детей через продуктивную деятельность.
Развивать способность к коллективному творчеству.
Побудить детей к использованию нетрадиционных материалов и методов в продуктивной деятельности.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстративно-тематических альбомов «Дикие животные наших лесов», «Животные Орловского полесья». Разгадывание загадок, просмотр презентации «Животные Орловского полесья»
I. Организационный момент:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Я рада, что у вас хорошее настроение, а вот животные в заповеднике загрустили. А причину их грусти мы узнаем из видео, которое они нам прислали.
Послушайте его. (Видеоролик от лица медведицы).
«Уважаемые воспитанники детского сада, просим вас о помощи. В нашем заповеднике случился переполох, малыши шалуны решили поиграть в прятки. Но так увлеклись игрой, что убежали глубоко в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их найти».
- Ребята поможем найти детёнышей?
- Для того чтобы помочь животным отыскать их детёнышей, нам придётся, отправится в нелёгкий путь, пройти испытания, выполнить задания.
Вы согласны?
В руки я письмо возьму
Волшебство к нам призову,
К чуду в гости мы пойдём
И в лесу мы всех найдём.
Раз, два, три
Ну-ка прыгни выше ты,
И скорее покружись
На опушке окажись.
- Вот мы и попали в лес, смотрите растут цветы, деревья, стоит сторожка лесника.
Ребята смотрите, кажется за сторожкой лесника кто-то спрятался, я предлагаю по хвосту определить кто там спрятался.
Д/и «Чей хвост».
Цель: Закрепить умение детей узнавать животных по окраске и внешним отличительным признакам. Ход игры: Дети называют спрятавшихся животных, определив его по хвосту, аргументируют свой выбор.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
- Ой! Смотрите чьи-то следы. Давайте пойдём по следам. (Дети смотрят видеописьмо от лица волчицы) .
Задание новое дали нам: Собрать портреты детёнышей по описанию мам.
Ребята, смотрите, здесь лежат части портретов потерявшихся детёнышей. Ваша задача, пользуясь подсказками, которые прислали мамы малышей, собрать их портреты.
Д/и «Угадай кто».
Цель: Формировать умение детей угадывать животное по описанию.
Ход игры: Дети по описанию находят часть и прикрепляют их к доске, после чего говорят, чей портрет они собрали.
Мама № 1:
Мой малыш, такой крепыш.
У него большие лапы, маленькие уши и маленький хвост.
Любит ягоды, и мёд кто его мне назовёт?
Мама № 2:
Мой малыш всегда фырчит, острый нюх и острый слух.
Если его испугать он превратится в игольчатый мяч.
Боятся, стоит лисицы ему,
Верните скорее мне детку мою.
Мама № 3:
Мой малыш красивый стройный,
Да же крошка длинноногий, на ногах его копыта.
Спинка пятнами покрыта.
На голове его рога.
Отгадали детвора?
Динамическая пауза.
- Молодцы, потрудились, а сейчас предлагаю поиграть.
«Звериная зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Ребята вот мы, прыгая и шагая как отряд, встретили ещё животных. Но вот только, что то тут не так. Но их тут так много, что я даже не могу понять, какие, же из них наши шалуны. Посмотрите и определите, кого из этих животных и птиц мы заберём, а кого оставим.
Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: Развивать умение детей классифицировать животных на домашних и диких.
Ход игры: Дети из стоящих перед ними домашними животными и дикими животными должны найти дикое животное, аргументировать свой выбор.
Воспитатель:
- Вы выполнили все задания и вернули малышей их родителям. Давайте назовём, кому же мы помогли вернуть детёнышей.
Д/и «Собери семью».
Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении.
Ход игры: Дети чётко произносят детёнышей и их родителей.
III. Заключительный этап: (Видео обращение животных к детям с благодарностью).
Возвращение в детский сад.
Повернулись, покружились
И в саду мы очутились.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, чем мы сегодня занимались?
- Что у вас получалось хорошо, а где возникли трудности?
- А теперь ребята я вам предлагаю сделать удобные домики для наших животных. Вы можете самостоятельно выбрать любой материал для своей конструкции.
IV. Продуктивная деятельность (детям предлагается различный материал для конструирования :
пластилин, широкие трубочки для коктейля, узкие трубочки для коктейля, зубочистки, шпажки, зажимы и т. д).