Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная группа
ОО «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Ознакомление детей с понятием дикие животные
- Формирование у детей умения устанавливать простейшие связи между изменениями в природе
- Развитие у детей внимания, мышления, наблюдательности
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.
2. ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей связной речи
- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом
- Обогащение словаря детей
3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование у детей умения конструировать из природного материала
- Развитие у детей фантазии и творческих способностей
- Развитие у детей умения передавать в работе образ дикого животного
- Воспитание у детей умения доводить начатое дело до конца
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Коммуникативно-познавательная деятельность
2. Художественно-игровая
3. Конструктивно-познавательная
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: Приглашение: «В гости к лесным жителям», Посылка «Дары леса», эмблема «Защитник природы», бонусы – игрушки.
Материалы для деятельности детей:
1). Материалы для предоставления результатов деятельности:
- Стена творчества для выставки поделок
- схема изображений диких животных для выполнения этапов конструирования
- маркерная доска (для фиксирования схем поделки)
2) Материалы для преобразования и трансформации:
- природные материалы (шишки, жёлуди, подсолнечные семечки, бусинки.
3) Материальные средства для деятельности детей:
- письменные принадлежности (пластилин, клей, цветная бумага, ножницы)
- иллюстрированный материал (серия картинок «Дикие животные», Детская энциклопедия)
- книга с загадками о диких животных
Оборудование для деятельности детей:
- интерактивная доска
- доска для письма маркерами
Дидактический материал:
- наглядные (схемы для выполнения поделок из природного материала)
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» («Дикие животные»)
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, составление самостоятельных рассказов, вопросы, загадки, беседа, проговаривание скороговорок.
Игровая игровые приёмы, дидактические игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская рассматривание, умозаключения, выводы.
Двигательная Физ. минутка «Весёлые зверята».
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Слушанье рассказа, загадок, скороговорок.
Конструктивная воссоздание конструкций из природного материала
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям получить приглашения от почтальона «В гости к лесным жителям», которые зовут их в гости на экскурсию в лес. Читает содержание приглашения. Получают приглашения, рассматривают их, задают вопросы. Внимательно слушают воспитателя. У детей вызван интерес к получению дальнейшей информации.
2 Загадывает загадки, рассказывает о жизни зверей в зимнем лесу, показывает серию картинок «Дикие животные», задаёт вопросы по теме. Отгадывают загадки, слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Развито логическое мышление, умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя предложением из пяти - шести слов.
3 Проводится дидактическая игра «Опиши картинку».
На магнитной доске выставляет картины с изображением жизни животных зимой. Задает вопросы по картинам. Рассматривают, составляют коротенькие рассказы по картине, отвечают на вопросы Сформировано умение внимательно рассматривать картину, составлять коротенькие рассказы, давая ответы полным предложением.
4 Физкультурная минутка «Весёлые зверята». Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
6 Предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Разрезные картинки» Собирают из частей целое изображение диких животных Формируется умение собирать из частей целое изображение, развито внимание.
7 Предлагает послушать рассказ «Ёж» М. Пришвина Дети слушают Развито слуховое внимание
8 Раздаёт эмблемы: «Защитник природы», даёт задание сделать поделку из природного материала «Ёжик». Показывает схему конструирования на маркерной доске. Получают эмблемы, слушают объяснение воспитателя, выбирают природные материалы для своих работ, собирают из шишек и семечек ёжика, используют пластилин, бумагу. Сформированы навыки конструирования из природного материала, развита фантазия и творческие способности.
8 Приносит в группу посылку от лесных жителей с дарами леса. Предлагает отправить поделки в лес в качестве подарков. Организует выставку детских работ на стене творчества. Поощряет детей бонусами- игрушками Помогают воспитателю в организации выставки, получают бонусы Сформирован положительный эмоциональный настрой у детей, развито умение презентовать свою поделку.
Методы и приёмы:
Практические:
- игры, конструирование из природного материала, дидактическая игра «Опиши картину»
Динамическая пауза «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, (скачут на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью)
Гриб несёт бельчата - деткам.
Ходит мишка косолапый (ходят вперевалку)
У него хромые лапы.
Без тропинок, без дорожек (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
Катится колючий ёжик
Наглядные:
- рассматривание картинок по теме «Дикие животные», карт-схем с заданием, готовых поделок детей
Словесные:
-Загадки:
В иглах весь он, будто ёлка
Оттого характер колкий
Ненароком встретит волка, вот и выручат иголки (ёжик)
Под кустом сидит, дрожит
Видит волка - бежит (заяц)
Зимой спит, летом ульи сторожит (медведь)
Рассказ воспитателя
Как готовятся к зиме звери? Послушайте дети рассказ. Звери строят норы и делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних, на зимние. У зимних шкурок мех гуще, чтобы животные не замёрзли. А ещё цвет подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу. Он ищет ягоды, орехи и жёлуди. Белочка делает запасы в дуплах. Волк и лиса запасов не делают, потому что они зимой не спят. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсуки собирают коренья и грибы. Все животные приспосабливаются к суровой зиме.
-Вопросы к детям:
-Какие животные впадают в зимнюю спячку?
-Как зимуют волк и лиса?
Что запасает белочка в дупло?
-Как зимуют мыши?
- Что бы было, если животные не меняли шубку?