Валентина Морковкина
Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время
Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
1. Расширять знания о домашних и диких животных.
2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
Публикация «Конспект занятия в летнее время „Путешествие в мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
3. Называть детенышей животных.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.
Основная образовательная область «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей) .
А какую они приносят пользу? (ответы детей) .
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .
— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .
А почему их называют дикие? (ответы детей).
— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)
Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.
Песня "Зверобика".
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенье сможем повторить.
Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо.
Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Руками сможем вам изобразить.
Припев:
Стоит весь день в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев:
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но, человек, - ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев
— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (кошка)
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка. (свинья)
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.
Игра «На водопой». Игра для младшей группы
Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись, (дети идут по кругу)
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)
За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)
За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)
Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Игра «В перемешку» Игра для подготовительной и старшей групп
Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Ребята,что же мы с вами наших зверят не угостим никак?
Игра «Угощение для зверят»Игра для средней группы
Нужно построиться и поделиться на 2 команды.
Одна команда будет угощать хищных животных,другая травоядных животных.
Для хищных мы приготовили мясо,рыбу,птицу,а для травоядных овощи и фрукты
Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.
Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»