Варвара Давыдкова
НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе в ДОУ «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе "Поможем Зайчику"
Возраст: дети 3-4 лет
Программа: “От рождения до школы” Н. Е. Веракса
Вид группы: общеразвивающая
Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная.
Форма: групповая
Основные подходы, реализованные при разработке сценария: деятельностный подход, личностно-ориентированнный, дифференцированнный
Учёт требований ФГОС:
Мотивация: мотивирование к деятельности
Использование игровых технологий: дидактические игры
Публикация «НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе в ДОУ „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
Создание ситуации успеха: доброжелательная атмосфера в течение всего занятия, педагогическая поддержка детей.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”
- формировать готовность к совместной деятельности со сверсниками
“Познавательное развитие”
- формировать представления о здоровом образе жизни.
“Речевое развитие”
- побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Соблюдение требований СанПин:
- проветривание помещения перед занятием
- длительность занятия не более 10 минут
- здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, артикуляционная гимнастика.
Требования к оформлению: соответствует возрасту детей
Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма работы: групповая
Методические приёмы: проблемная ситуация (поиск рюкзака, дидактическая игра “Чудесный мешочек”, пальчиковая игра “Моем ручки правильно”, беседа.
Оборудование: рюкзак, мыло, зубная щетка, расчески, картинки-раскраски «предметы гигиены».
Предварительная работа: Чтение сказки “Мойдодыр”, выставка поделок на тему “Мойдодыр”, инсценировка отрывка из сказки “Мойдодыр”, чтение Барто А. Девочка чумазая, беседы на тему “Гигиена в садике и дома”
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
«Поможем Зайчику»
Организационный момент: Здороваемся с гостями, усаживаемся на стульчики.
Воспитатель:
- Встанем дружно все мы в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются)
Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Мы красивы как цветочки
(делают пружинки)
Разотрем ладошки
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем немножко
(хлопают в ладошки)
Ушки мы чуть-чуть потрем
(потирают ушки)
И здоровье сбережем.
Ой ребята, вы слышите? что это за звук? кто то плачет?
(Кто то плачет за дверью)
Воспитатель заходит за дверь и выносит от туда игрушку Зайчика.
Воспитатель: Здравствуй зайчишка, а ты чего плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я отправился в путешествие, и мне мама-зайчиха в рюкзак положила кое какие вещи и сказала, что они мне очень нужны. А я рюкзак тот потерял!
Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы с ребятами поищем твой рюкзак, он, наверное, где то здесь! Ребята давайте внимательно везде посмотрим.
(Дети ищут рюкзак, и находят его)
Воспитатель: Вот и нашёлся твой рюкзак!
Зайчик: Спасибо, ребята! Мне тут мама положила разные вещи, только я не знаю зачем они мне нужны. Может они и вам пригодятся тоже?
Воспитатель: А мы, Зайчик, сейчас посмотрим, и расскажем, нужны тебе эти вещи или не нужны. Присаживайтесь дети на стульчики.
(Дети садятся)
Ребята, какой у Зайчика в рюкзаке чудесный мешочек. Давайте мешочек возьмем в руки и определим, какой он: тяжелый или легкий?
Теперь давайте по очереди мешочек потрогаем, пощупаем и определим, твердое или мягкое лежит в мешочке. Чем пахнет мешочек?
Как вы думаете, что положила мама в мешочек Зайчику? (мыло)
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей: мыть руки и лицо, умываться).
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь с тела, мыть руки, стирать одежду с использованием мыла. Мыло убивает вредных маленьких микробов, которые живут на наших руках и вызывают разные болезни. Тот, кто моет руки с мылом редко болеет.
А скажите мне, пожалуйста, вы сегодня мыли руки (Дети: Да).А ты Зайчик мыл лапки?
Зайчик: Нет
А почему?
Зайчик: А я не знаю как надо мыть лапки
Ребята, давайте научим Зайчика мыть лапки?
Пальчиковая игра: «Моем ручки правильно»
Кран с водичкой мы открыли (имитируем откручивание крана)
И ладошки намочили (подставили ладошки под воду)
Мылом все намылим дружно
На ладошки посмотри (смотрим на ладошки)
И потри, потри, потри (трем ладошки)
Пены много? Хорошо! А теперь в замок ее (пальчики в замок)
Вверх-вниз, вверх-вниз, грязь на ручках берегись.
Сполоснем потом водой (ручки под воду)
Ручки дружно мы сожмем (сжимаем ладошки)
Лишнюю водицу уберем (стряхиваем воду)
Кран с водичкой мы закроем.
Полотенцем оботрем (вытираем).
Зайчик: Вот зачем нужно мыло, хорошо оставлю, буду мыть лапки.
Воспитатель: Что еще у тебя в рюкзаке? А вот чтобы ручки вытереть, когда мы их помыли нам что нужно? (Полотенце).
Зайчик, мама тебе еще положила в рюкзак полотенце.
Зайчик: Полотенце, зачем оно мне?
Воспитатель: Полотенце пушистое и мягкое, потрогайте ребята и ты Зайчик, оно всех вытирает.
Зайчик: Хорошо, оставлю себе и полотенце.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, что еще мама положила Зайчику в рюкзак.
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
А это, Зайчик расческа
А для чего нужна расческа, вы знаете?
Чтобы расчесываться, быть красивыми и аккуратными. Расчески бывают разные. Возьмите по расческе какая вам понравится и давайте причешем Зайчика.
Зайчик: Хорошо оставлю себе и расческу. Вот еще одна вещь, что это, кто знает? (Зубная щётка)
Воспитатель: Зайчик, так это же зубная щетка.
Зайчик: А зачем она мне?
Воспитатель: Зачем зубная щётка нужна, дети?
(Дети: Что бы чистить зубы)
Зайчик: А зачем мне чистить зубы?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно дети тебе говорят, что бы зубы были чистые, белые и здоровые. А для того, чтоб почистить зубы нужна зубная паста и щетка. (Картинка ребёнка, чистящего зубы)
Ребята, а вы все утром зубы чистили, перед тем как пойти в садик? (Ответы детей) Молодцы! Но мы ведь с вами кушали кашку, зубки у нас теперь уже не такие чистые. Давайте немного почистим зубки языком, что бы они стали ещё чище.
(Артикуляционная гимнастика "чистим зубы" (языком проводим по зубам)
Вот, Зайчик, что тебе мама положила в рюкзак. Если ты будешь мыть лапы мылом, чистить зубы зубной щеткой с пастой, никогда не будешь болеть, будешь здоровым.
Ребята, а давайте еще Зайчика научим делать зарядку.
(Аудио ряд зарядка Кукутики)
Зайчик: Спасибо ребята, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, но мне пора возвращаться к маме-зайчихе.
Воспитатель: Зайчик, давай посмотрим, ты ничего не забыл?
Мама Зайчика приготовила для вас картинки, она хочет чтобы вы выбрали себе картинку с предметами гигиены, раскрасили их и оставили себе на память.
Зайчик: Мне пора! Вам на память я приготовил сюрприз – угощение. Но сначала помойте руки. (Ребята и воспитатель провожают Зайчика).
До свидания, Зайка, приходи еще к нам в гости, мы многому тебя научим!