Тулинова Ирина
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!»
Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна.
МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24.
Участники проекта: воспитатель, дети II младшей группы, их родители.
Сроки реализации проекта: с 1.09.18 по 1.06.19 г.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
4. Перечень основных направлений проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
6. План реализации проекта.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта:
Формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
остях.
Этапы работы
Этап работы Вид деятельности сроки
1 этап-организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Сентябрь
2 этап -практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
3 этап-заключительный Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Апрель- Май
Материальное обеспечение проекта: изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Советы бабушки Крапивницы».
Планирование работы:
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
№
п/п
Название формы организации проекта Дата проведения
1 Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2 Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3 Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4 Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5 Праздник здоровья «Стартуем вместе!» 1 сентября
6 Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Приложение1 8 сентября
7 День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» 15 сентября
8 КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительные соки и их свойства.» (Приложение 2) 22 сентября
9 Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(ПРИЛОЖЕНИЕ3) 12 октября
10 Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (Приложение4). 11 октября
11 Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 22 октября
12 Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (Приложение). 6 ноября
13 Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 17 ноября
14 Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» 11 декабря
15 Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье»(Приложение 6). 27 декабря
16 Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 15 января
17 Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 24 января
18 Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (Приложение 7). 9 февраля
19 Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 15 февраля
20 Спортивный обще садовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (Приложение 8). 25 февраля
21 Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» 15 марта
22 Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (Приложение 9). 21 марта
23 Круглый стол «Как сделать оздоровительные соки.» (Приложение 10). 2 апреля
24 Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». 19 апреля
25 Анкетирование для родителей 18 мая
Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
— активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
— анкетирование родителей;
— отзывы родителей.
Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
-дорожка здоровья;
-массажеры;
-картотека опытов «Моё тело»;
— картотека дидактических игр.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
— наблюдения за детьми.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.