Айсина Эльвира Ильдусовна
НОД «Поможем синичкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем синичкам!
Воспитатель Айсина Э. И.
2-я младшая группа «Солнышко»
Наступила настоящая зима. Все запорошило белым пушистым снегом. Несмотря на это ребята с нетерпением ждут время прогулки. Дети любят зимние забавы – кататься с горки, лопаточками убирать снег с участка. Но самое интересное занятие для них – наблюдение за птицами, когда воробьи и синички прилетают к кормушке.
Но сегодня на улице сильный мороз, понаблюдать за своими подопечными пришлось через окно.
Публикация «НОД „Поможем синичкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
После этого была проведена интегрированная («Развитие речи», «Аппликация», «ФЭМП») непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему : «Поможем синичкам!».
Целью мероприятия было пополнение словарного запаса детей новыми словами «синица», «круг», научить отвечать на вопрос полными предложениями, знакомство с геометрической фигурой круг, научить расположить круг в центре «домика», аккуратно наклеивать деталь аппликации, умение пользоваться салфеткой.
Задачи НОД:
Образовательные: формирование представления о круге, пространственного представления, навыков работы с клеем.
Развивающие: развитие речи, образного мышления, сенсорного восприятия.
Воспитательные: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Оборудование: изображения синичек, зернышек, домик для птиц, клейстер, кисточки, салфетки.
Заготовки: небольшие бумажные круги на каждого ребенка, на ватмане аппликация домика из квадрата и треугольника.
Мероприятие началось с разгадывания загадки о синице :
Небольшая, желтогрудая птица,
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто.
- Синица!
- Да, ребята, у синички грудка желтая, сама она небольшая, но очень хорошо летает. Покажите, как они прилетели к нам?
Дети изображают синичек – летают.
- Ребята, а зачем они зимой так близко к нам подлетают?
- Чтобы мы их покормили.
- Верно, зимой птицам голодно, им трудно найти корм. Поэтому нам надо о них заботиться. А как?
- Повесить кормушки, насыпать корм.
- А как синицы клюют зернышко?
Дети изображают птиц, клюющих зернышки.
- Ребята, а где синицы живут зимой? Прячутся от холода?
На этот вопрос дети не смогли дать определенного ответа. И вот я предложила послушать сказку: «Жил-был скворец – певчая птица. Но он любил только тепло. Поэтому прилетал только весной к нам, а осенью улетал в теплые края. Люди с нетерпением ждали их. Над каждым домом вешали специальные домики – скворечники. И вот, наступила зима, скворцы улетели на юг. А скворечники, домики для птиц остались пустые. Зимой воробьи и синицы занимают эти домики. Но вот беда – дверца домиков оказались закрыты.
- Ребята, как помочь синичке попасть в такой домик?»
Тут дети предлагали разные варианты ответов, но смысл был один – открыть дверь в домик.
-Ребята, мы можем сами это сделать.
Детям раздаю готовые аппликации скворечников и круги из цветной бумаги.
- Ребята, какая дверца будет у домика?
- Круглая.
- Как называется эта фигура?
- Круг.
- Верно, молодцы! А сейчас, подумайте, где мы расположим дверцу в домик?
- В середине, в центре.
- Верно, ребята, положите круг в центр домика.
После этого детям предлагается всем взяться за руки и встать в круг и поиграть в игру «Встанем в круг» (физминутка). Сначала дети делают большой круг, потом маленький, приближаясь друг к другу. Игра повторяется 2-3 раза под музыку : под громкую – дети образовывают большой круг, под тихую – маленький.
- Вот беда, пока мы играли, ветер раскидал круги, а теперь их надо расположить в центре домика и наклеить.
Фигуры круглой формы дети располагают в середине готовой аппликации, приклеивают.
Перед тем как начать работу с клеем, дети вспоминают правила работы, показывают, как пользоваться салфеткой.
- Молодцы ребята, с заданием справились. Синички говорят вам «спасибо».
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
- Кому мы сегодня помогли?
Рефлексия. Непосредственная образовательная деятельность плавно переходит в игру: дети «кормят» синичек, располагают в «домике».