Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Привлечь детей к занятиям физической культурой
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Мишка-Топтыжка“ для детей второй младшей группы в форме путешествия» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
Сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Продолжать работу над правильным дыханием у детей.
Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере.
Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями
Развивающие:
Обучать детей умению вести диалог с педагогом;
Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать;
Развивать слуховое внимание, усидчивость.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время работы.
Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей.
Влиять на формирование у детей чувства прекрасного.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Снять излишнее напряжение.
.Оздоровительные :
Укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Воспитывать у детей здоровое тело и здоровую осанку с помощью упражнений.
Реализуемые области:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, развитие диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте всем подарим песенку - приветствие.
Здравствуйте, ручки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на холодный день, поделитесь теплом с друзьями, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня веселые, бодрые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы всегда оставаться такими же?
Дети: надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и так далее.
Воспитатель: Значит быть здоровыми.
Словесная игра «да – нет»
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Тренажеры или гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Кока-кола, шоколадка?
Упражненья, спорт, зарядка?
Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. Назовите их.
Дети: яблоки, морковь, свекла, укроп, лук, банан….
Воспитатель: Верно, это полезные продукты. Друзья мои, а что вы знаете о вредных продуктах?
Дети: от них болят зубы и живот.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Полезное, не полезное».
Игра «Полезное, не полезное».
По сигналу они бегут к столу с продуктами, берут муляжи продуктов, полезные складывают в корзину, а вредные бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Друзья мои, а я знаю еще один полезный продукт – это мед.
Воспитатель: А кто еще кроме человека очень любит мед?
Дети: медведь!
(звук рева медвежонка – сюрпризный момент)
Воспитатель: правильно медведь, а я вам сейчас прочитаю одну сказку, про медвежонка - Топтышку. Хотите? Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.
Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил. Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах.
- Не хочу больше быть медведем! - ревёт.
- Это почему же? - удивились Папа с Мамой.
- Да как же, - всхлипывает Топтыжка, - совсем задразнили!
Зайчонка случайно толкнешь - "Ах, ты, медведь косолапый!"
Лисёнку на ногу нечаянно наступишь - "Ох, ты, медведь неуклюжий!"
Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: "Так-так-так! медведь!" Обидно. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил. Ну, я и упал. А все сразу: "Эх, ты! Еще медведь называется!".
И медвежонок заплакал.
Мама сразу в буфет полезла.
- Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда!
А папа задумался, а потом и говорит:
- Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное.
- Волшебное - это хорошо! - облизнулся Топтыжка.
-. Но довольно трудное, - закончил Папа.
- Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! - храбро говорит Топтыжка.
- Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро умываться и зарядку делать.
По лесу теперь Топтыжка ходит гордый: все он может, все умеет. Очень любит бегать и лазать. Каждое утро мишка делает зарядку. Ни дня без нее прожить не может.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости к мишке Топтыжке? В колонну друг за другом становись (воспитатель проговаривает речёвку дети строятся в колонну друг за другом)
Малыши, малыши,
Дружные ребятки,
Малыши, малыши,
Вышли на зарядку,
Мы в колонну ровно встали,
Заниматься не устанем,
Вверх потянемся мы дружно,
Заниматься спортом нужно.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
За мной шагом марш.
Мишка : Какой сюрприз, здравствуйте, ребятки! Как я рад нашей встрече. Приглашаю вас на полянку здоровья.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне друг за другом
Ходьба по ребристой доске
Игроритмика:
Движение руками в различных темпах
Подражательные упражнения:
Мышка:
ходьба на носках семенящим шагом
Медведь:
ходьба на внешней стороне стопы
Цыпленок:
ходьба на пятках
Котенок:
ползание с опорой рук и колен
Петушок:
ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
Заяц:
прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением
Танцевальные шаги: полуприседы. Свободные, плавные движения руками.
Воспитатель
ОРУ С МЯЧОМ
И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над головой, потянуться, опустить мяч вниз, вернуться в исходное п. (4-5раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд, встать, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
ОВД
Игровое задание с мячом «Прокати не задень»(прокатывание мячей в прямом направлении,
ходьба между предметами змейкой (мяч в руках,
игровое задание «Догони мяч» (бросок мяча вперёд)
А теперь мы Мишенька предлагаем тебе поиграем, а игра называется «Мишка бурый». (проводится по типу ловишек).
Дети. Мишка бурый, Мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Мишка. Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вас я буду догонять!
Игра «Салют» (парашют)
Считалка: Мяч
Высоко-превысоко
кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
я иду его искать.
Игровое задание с мячом «Прокати не задень»(прокатывание мячей в прямом направлении,
ходьба между предметами змейкой (мяч в руках,
игровое задание «Догони мяч» (бросок мяча вперёд)
А теперь мы Мишенька предлагаем тебе поиграем, а игра называется «Мишка бурый». (проводится по типу ловишек).
Дети. Мишка бурый, Мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Мишка. Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вас я буду догонять!
Игра «Салют» (парашют)
Считалка: Мяч
Высоко-превысоко
кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
я иду его искать.
Рефлексия «Цветок» (под музыку)
Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. (больной диаметр) Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.
Ну вот и пришло время прощаться, до свидания, ребята (дети прощаются, идут по кругу машут рукой, на слова воспитателя)
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Раз два, раз два, нам домой идти пора.
Список литературы:
1. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
2. Анисимова М. В. «Музыка здоровья» Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников, 2014г.
3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду во 2 младшей группе»,2015г.