Лариса Беляева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
2. Продолжить совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем зайчику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы и оборудование: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, двухполосные карточки, квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка, две разные пирамидки по высоте, мягкая игрушка Зайчик.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, приветствие.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит сказочный герой. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку. Зимой – белый, летом – серый.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно! Давайте я пойду его встречу.
2. Основная часть.
Зайчик : Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, посмотрите, у меня есть две Матрешки, и я не знаю, какая из них высокая, а какая низкая. (Плачет). Дети: Сейчас мы тебе поможем.
Две Матрешки ставятся на подставку рядом друг с другом и сравниваются по высоте. Затем одна Матрешка накладывается на другую и воспитателем производится сравнение по высоте.
Воспитатель: Полина, а теперь ты поставь Матрешек и покажи нам, как выше? Какая ниже?
Ребенок выполняет задание около доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Зайчик хочет с вами поиграть, пройдите к столам и посмотрите, что на них лежит?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А какие они, назовите.
Дети: Квадраты и треугольники.
Воспитатель: Ребята, выложите на верхнюю полоску треугольники, положите их ровно, не очень близко друг от друга.
Дети выкладывают треугольники на верхней полосочке.
Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полосочку квадраты. Также ровно.
Дети выкладывают квадраты на нижней полосочке.
Воспитатель: Скажите, в треугольников много или мало? (Ответы детей).
А квадратов много или мало? (Ответы детей). А каких фигур больше, квадратов или треугольников? А как точно узнать? (Затруднение в ответах). Хотите я открою вам секрет? Давайте, к каждому квадрату сверху приложим треугольник, чтобы у нас получился домик. Таким образом, мы найдем каждому квадрату пару и узнаем, всем ли хватит пары.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас скажите, лишние квадраты остались?
Дети: Нет.
Воспитатель: А треугольники есть лишние?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве двух групп геометрических фигур?
Дети: Их одинаковое количество, то есть поровну.
Физкультминутка «Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал (прыжки на месте на двух ногах,
Зайка корм себе искал (пальчиками «загребать»).
Вдруг у зайки на макушке (изобразить «ушки» руками на голове,
Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).
Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).
Кто-то по лесу крадется (медленно шаги на месте).
Зайчик путает следы (прыжки из стороны в сторону).
Убегает от беды (повернуться вокруг своей оси, руки за спину).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик с собой принес еще пирамидки. А давайте их сравним по высоте. Поставим их на ровную поверхность, рядом друг с другом. Как вы считаете, какая выше? (Ответы детей).
Зайчик : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я теперь могу сравнивать предметы по высоте. Побегу расскажу в лес своим друзьям. До свидания!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Помогали Зайчику сравнивать предметы по высоте. Делали домики из геометрических фигур, составляли пары, чтобы узнать, каких фигур больше, а каких меньше.
Воспитатель: Мы молодцы, очень добрые и умные ребята.