Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению» (1 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению»

Программное содержание:

1 Обогащать знания детей о комнатных растениях;

2 Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;

3 Развивать познавательный интерес;

4 Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций;

5 Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения;

6 Расширять словарный запас;

7 Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Помогите растению“» размещена в разделах

Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.

Игровой – загадывание и отгадывание загадок; проведение малоподвижных и имитационных игр, проведение тренингов.

Показ и объяснение – рисование чётких линий, округлых форм, лепка «колбасок» и «лепёшек».

Материалы и оборудование:

Кашпо с комнатным растением; костюм гнома; музыкальный цветок; картинка с комнатным растением; стульчики по количеству детей; карточки с разными предметами; игрушечная лейка; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы с детьми:

- Строение комнатного растения

- Что необходимо растению для роста?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

Дидактические, имитационные игры и тренинги:

«Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию»,

«Опиши, я отгадаю», «Заряд бодрости», «Что необходимо растению для роста, «Я растение».

Чтение художественной и познавательной литературы:

- стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

- Загадывание и разгадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

Совместная и самостоятельная деятельность

- наблюдения за растениями в уголке природы;

- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (с целью помочь).

Художественное творчество

- раскрашивание раскрасок;

- рисование «Кактус»;

- лепка «Герань».

Пополнение развивающей среды

- пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейки, совочки, грабельки, тазы, ведёрки, кашпо, ветошь, фартуки;

- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;

- оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;

- карточки-схемы ухода за комнатным растением;

- иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Ход образовательной деятельности:

Вос. : Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

Тренинг «Заряд бодрости»

Мои ушки слышат всё. (Дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё. (Гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох)

Вос. : Молодцы! Теперь вы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плачь, в группу входит грустный гномик. В руках у него музыкальный цветок, который завял.) Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это гномик! Здравствуй, гномик. Ну что же с тобой случилось?

Гном: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку) А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Вос. : Ребята, а вам жалко цветок? (Ответы детей) Давайте, мы подарим цветочку ласковые слова ( дети говорят ласковые слова: нежный, красивый, хрупкий, яркий, милый и т. д.) Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим гномика о цветке. Уважаемый гномик, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Гном: Он рос у меня в пещере, под ведром.

Вос. : Цветочек? Под ведром? Вот так гномик! Что же, ребята, он сделал не так? Давайте подумаем. ( Ответы детей: под ведром нет света, тепла, воздуха и воды) Правильно, ребята. Молодцы! Давайте поможем гномику. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Проводится игра «Что необходимо растению для роста

(На столе лежат карточки – почва, лейка, батон, солнце, игрушка, вода, воздух, снег, дети выбирают те, которые подходят для ухода за растениями). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь. Поэтому, милый гномик, твоему цветочку под ведром было неуютно, и он завял.

Гном: Больше я его под ведром держать не буду и поставлю на окошко, поближе к солнышку.

Вос. : Ребята, а вы бы хотели стать красивыми цветами? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение»

(Проводится под медленную музыку.) Закройте глазки и присядьте на коврик. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимают к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами? (ответы детей)

Гном: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Вос. : Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом наши чудо-картинки. ( Рассказ детей: у растения в земле прячется корешок, от корешка растёт стебель. На стебле есть листья и цветы.) Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они нужны и важны. Ты запомнил, гномик, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Гном: Запомнил, запомнил. А ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю. (Льёт на растение сверху, разбрызгивая воду.)

Вос. : Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить цветок. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Гном: Как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Вос. : Поливать, гномик, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети. (Один ребё нок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край кашпо и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно для корешка.)

Гном: Ура! Я теперь всё знаю. Как правильно ухаживать за моим цветочком.

Вос. : Ребята, встаньте в круг. Закройте глазки (листья у цветка гномика поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Гном: Ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам. Ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора уходить. Пока!

Вос. : Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шё потом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?» Вы все молодцы! Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в средней возрастной группе ДОУ «Правила поведения в лесу» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Непоседы».

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Искровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за водной черепахой» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" Задачи: - продолжать расширять.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Угадай правило» Тема: «Угадай правило» Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе) Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)».

План по дополнительному образованию в средней группе по экологическому воспитанию «Родничок» Цель работы кружка - формировать у детей элементарные экологические знания и представления, экологическое сознание, способность понимать.

План-программа по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде» Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи» Цель: Формирование элементарных экологических представлений. Задачи : Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению»» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД