Стапонкус Марина Николаевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помогите растению»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Обогащать знания детей о комнатных растениях;
2 Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;
3 Развивать познавательный интерес;
4 Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций;
5 Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения;
6 Расширять словарный запас;
7 Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Помогите растению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словесный – художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение.
Игровой – загадывание и отгадывание загадок; проведение малоподвижных и имитационных игр, проведение тренингов.
Показ и объяснение – рисование чётких линий, округлых форм, лепка «колбасок» и «лепёшек».
Материалы и оборудование:
Кашпо с комнатным растением; костюм гнома; музыкальный цветок; картинка с комнатным растением; стульчики по количеству детей; карточки с разными предметами; игрушечная лейка; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы с детьми:
- Строение комнатного растения
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
Дидактические, имитационные игры и тренинги:
«Что изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию»,
«Опиши, я отгадаю», «Заряд бодрости», «Что необходимо растению для роста?», «Я растение».
Чтение художественной и познавательной литературы:
- стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
- Загадывание и разгадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность
- наблюдения за растениями в уголке природы;
- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (с целью помочь).
Художественное творчество
- раскрашивание раскрасок;
- рисование «Кактус»;
- лепка «Герань».
Пополнение развивающей среды
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейки, совочки, грабельки, тазы, ведёрки, кашпо, ветошь, фартуки;
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
- карточки-схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Ход образовательной деятельности:
Вос. : Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё. (Дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё. (Гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох)
Вос. : Молодцы! Теперь вы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плачь, в группу входит грустный гномик. В руках у него музыкальный цветок, который завял.) Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это гномик! Здравствуй, гномик. Ну что же с тобой случилось?
Гном: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку) А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Вос. : Ребята, а вам жалко цветок? (Ответы детей) Давайте, мы подарим цветочку ласковые слова ( дети говорят ласковые слова: нежный, красивый, хрупкий, яркий, милый и т. д.) Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим гномика о цветке. Уважаемый гномик, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Гном: Он рос у меня в пещере, под ведром.
Вос. : Цветочек? Под ведром? Вот так гномик! Что же, ребята, он сделал не так? Давайте подумаем. ( Ответы детей: под ведром нет света, тепла, воздуха и воды) Правильно, ребята. Молодцы! Давайте поможем гномику. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.
Проводится игра «Что необходимо растению для роста?»
(На столе лежат карточки – почва, лейка, батон, солнце, игрушка, вода, воздух, снег, дети выбирают те, которые подходят для ухода за растениями). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь. Поэтому, милый гномик, твоему цветочку под ведром было неуютно, и он завял.
Гном: Больше я его под ведром держать не буду и поставлю на окошко, поближе к солнышку.
Вос. : Ребята, а вы бы хотели стать красивыми цветами? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в круг.
Психогимнастика «Я растение»
(Проводится под медленную музыку.) Закройте глазки и присядьте на коврик. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимают к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами? (ответы детей)
Гном: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Вос. : Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом наши чудо-картинки. ( Рассказ детей: у растения в земле прячется корешок, от корешка растёт стебель. На стебле есть листья и цветы.) Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они нужны и важны. Ты запомнил, гномик, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Гном: Запомнил, запомнил. А ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю. (Льёт на растение сверху, разбрызгивая воду.)
Вос. : Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить цветок. Вот и свой цветок неправильно поливал.
Гном: Как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Вос. : Поливать, гномик, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети. (Один ребё нок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край кашпо и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно для корешка.)
Гном: Ура! Я теперь всё знаю. Как правильно ухаживать за моим цветочком.
Вос. : Ребята, встаньте в круг. Закройте глазки (листья у цветка гномика поднимаются) раз, два, три – посмотри!
Гном: Ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам. Ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора уходить. Пока!
Вос. : Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шё потом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?» Вы все молодцы! Наше занятие закончилось. Всем спасибо!