Надежда Могильникова
План-программа по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде»
Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать, сравнивать овощи и фрукты; развивать логическое мышление; учить умозаключению, находить овощи и фрукты, среди разных картинок.
Интеграция образования: Речевое развитие: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, активизировать, развивать речь детей. Познавательное развитие: учить детей умению выделять характерные признаки овощей и фруктов их цвет, форма, вкус, поверхность.
Публикация «План-программа по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ожидаемые результаты: Умеют называть фрукты, овощи, называть отличительные особенности овощей и фруктов. Употребляют в речи имена существительные, согласовывая с прилагательными.
Образовательная деятельность: «В гостях у Яблоньки». Рассматривание иллюстраций и муляжей «Фрукты-овощи». Поделки «Декоративные узоры» из семян тыквы. Загадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи картинку». Рисование овощей и фруктов, аппликация фрукты и овощи.
Октябрь: «Лес, точно терем расписной»
Цели и задачи: Систематизировать представление о временах года, знакомить с признаками осенних месяцев; закладывать основы экологического воспитания.
Интеграция образования: Речевое развитие: развитие у детей связанной речи, активизировать словарь детей, уметь согласовывать существительные с именами прилагательными. Познавательное развитие: учить сравнивать природу в октябре, сентябре; замечать изменения в природе.
Ожидаемые результаты: Умеют согласовывать существительные с именами прилагательными. Умеют называть явления в природе, соотносить текст.
Образовательная деятельность: «В гости к Лесовичку». Составление рассказа об осени по картинке. Заучивание стихотворений, экскурсии в осенний парк. Рисование деревьев в осеннем убранстве. Загадывание загадок.
Ноябрь: «Дикие животные»
Цели и задачи: Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; расширять словарь за счет имен существительных повадки, дупло; пора; берлога; логово; развивать мышление, учить описывать животных
Интеграция образования: Речевое развитие: расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, нора, логово, берлога, учить умению описывать животных, используя в своей речи существительные, согласовывая с прилагательными. Познавательное развитие: дать детям понятие о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Ожидаемые результаты: Умеют описывать животное по образцу воспитателя, используют в речи существительные, прилагательные. Владеют логическим мышлением. Называют особенности животных и способы их приспособления к условиям жизни.
Образовательная деятельность: «Животные нашего леса». Д/и «Третий лишний». Чтение рассказов о животных. Лепим животных. Рисование «Кто живет в осеннем лесу»
Декабрь: «Здравствуй, гостья Зима»
Цели и задачи: Познакомить детей с признаками зимы; систематизировать представления о временах года, закладываем основы экологического воспитания.
Интеграция образования: Познавательное развитие: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. Речевое развитие: развивать разговорную речь, совершенствовать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты: Умеют называть признаки зимы. Активно участвуют в диалогической речи.
Образовательная деятельность: «Зима, какая она?». Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Игры-забавы на прогулке. Игры в зимние слова. Заучивание стихов. Экологическая игра «Какое время года».
Январь: «Зимующие птицы»
Цели и задачи: Знакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, закреплять знания о частях тела птицы.
Интеграция образования: Познавательное развитие: обобщать у детей представления о птицах. Речевое развитие: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Ожидаемые результаты: Умеют называть части тела птиц. Проявляют заботу к братья нашим меньшим.
Образовательная деятельность: «У кормушки». Изготовление кормушек.
Наблюдение на прогулке. П/и «Стайка полетай-ка!». Выкладывание птичек из геометрических фигур. Загадывание загадок. Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса».
Февраль: «Домашние животные»
Цели и задачи: Дать представление о домашних животных и их детенышах, познакомить с названиями домашних животных их детенышей, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.
Интеграция образования: Познавательное развитие: воспитывать интерес к домашним животным формировать представления о домашних животных. Речевое развитие: воспитывать желание говорить как взрослые, учить детей правильно ли они ответили на заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей названиями животных.
Ожидаемые результаты: Умеют называть домашних животных и их детенышей, принимают активное участие в диалогической речи.
Образовательная деятельность: «В гости в деревню». Д/и «Кто что ест».
Игра «Узнай животное по голосам». Лепим и рисуем домашних животных.
Д/и «Сложи картинку». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Чтение художественной литературы, составление рассказов.
Март: «Весна идет, весне дорогу»
Цели и задачи: Закрепить знания о смене времен года. Знакомит с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Закладывать основы экологического воспитания.
Интеграция образования: Познавательное развитие: формировать навыки наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней. Речевое развитие: учить детей давать полный ответ на поставленный воспитателем вопрос.
Ожидаемые результаты: Умеют называть характерные изменения в живой и неживой природе в весенний период. Проявляют интерес к окружающей нас природе, обмениваются впечатлениями.
Образовательная деятельность: «В гости к Солнышку». Наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе. Чтение стихотворений о весне. Филологические заметки В. Бианки. Рисуем сосульки, рассматривание иллюстраций. Загадывание весенних загадок. Д/и «Весенние слова – назови ласково».
Апрель: «Вестники весны»
Цели и задачи: Дать детям представление о перелетных птицах, продолжать знакомить детей с их внешним видом, образом жизни.
Интеграция образования: Познавательное развитие: продолжать расширять и уточнять знания о птицах по внешнему виду. Речевое развитие: учить делиться впечатлениями от наблюдения за «первыми вестниками весны». Учить говорить внятно, не торопясь.
Ожидаемые результаты: Умеют называть птиц, описывать их внешний вид. Владеют умением говорить грамматически правильно.
Образовательная деятельность: «Птицы перелетные». Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет». Загадывание загадок о перелетных птицах. Пальчиковая гимнастика «Птицы и пташки». Аппликация «Птицы у скворечника».
Май: «Цветущий луг»
Цели и задачи: Дать детям представление о луговых цветах, активизировать наблюдательность.
Интеграция образования: Познавательное развитие: систематизировать представления о многообразии луговых цветов. Речевое развитие: развивать речевую активность детей.
Ожидаемые результаты: Умеют называть цветы, растущие на лугу.
Образовательная деятельность: «На зеленом, на лугу». Рассматривание предметных иллюстраций «Луговые цветы». Загадывание загадок. Аппликация «Луговой цветок».