Приложение МААМ

План-программа по экологическому воспитанию в средней группе

Надежда Могильникова
План-программа по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь: «Во лесу ли, в огороде»

Цели и задачи: Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать, сравнивать овощи и фрукты; развивать логическое мышление; учить умозаключению, находить овощи и фрукты, среди разных картинок.

Интеграция образования: Речевое развитие: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, активизировать, развивать речь детей. Познавательное развитие: учить детей умению выделять характерные признаки овощей и фруктов их цвет, форма, вкус, поверхность.

Публикация «План-программа по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Умеют называть фрукты, овощи, называть отличительные особенности овощей и фруктов. Употребляют в речи имена существительные, согласовывая с прилагательными.

Образовательная деятельность: «В гостях у Яблоньки». Рассматривание иллюстраций и муляжей «Фрукты-овощи». Поделки «Декоративные узоры» из семян тыквы. Загадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», «Сложи картинку». Рисование овощей и фруктов, аппликация фрукты и овощи.

Октябрь: «Лес, точно терем расписной»

Цели и задачи: Систематизировать представление о временах года, знакомить с признаками осенних месяцев; закладывать основы экологического воспитания.

Интеграция образования: Речевое развитие: развитие у детей связанной речи, активизировать словарь детей, уметь согласовывать существительные с именами прилагательными. Познавательное развитие: учить сравнивать природу в октябре, сентябре; замечать изменения в природе.

Ожидаемые результаты: Умеют согласовывать существительные с именами прилагательными. Умеют называть явления в природе, соотносить текст.

Образовательная деятельность: «В гости к Лесовичку». Составление рассказа об осени по картинке. Заучивание стихотворений, экскурсии в осенний парк. Рисование деревьев в осеннем убранстве. Загадывание загадок.

Ноябрь: «Дикие животные»

Цели и задачи: Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; расширять словарь за счет имен существительных повадки, дупло; пора; берлога; логово; развивать мышление, учить описывать животных

Интеграция образования: Речевое развитие: расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, нора, логово, берлога, учить умению описывать животных, используя в своей речи существительные, согласовывая с прилагательными. Познавательное развитие: дать детям понятие о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Ожидаемые результаты: Умеют описывать животное по образцу воспитателя, используют в речи существительные, прилагательные. Владеют логическим мышлением. Называют особенности животных и способы их приспособления к условиям жизни.

Образовательная деятельность: «Животные нашего леса». Д/и «Третий лишний». Чтение рассказов о животных. Лепим животных. Рисование «Кто живет в осеннем лесу»

Декабрь: «Здравствуй, гостья Зима»

Цели и задачи: Познакомить детей с признаками зимы; систематизировать представления о временах года, закладываем основы экологического воспитания.

Интеграция образования: Познавательное развитие: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. Речевое развитие: развивать разговорную речь, совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: Умеют называть признаки зимы. Активно участвуют в диалогической речи.

Образовательная деятельность: «Зима, какая она?». Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Игры-забавы на прогулке. Игры в зимние слова. Заучивание стихов. Экологическая игра «Какое время года».

Январь: «Зимующие птицы»

Цели и задачи: Знакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, закреплять знания о частях тела птицы.

Интеграция образования: Познавательное развитие: обобщать у детей представления о птицах. Речевое развитие: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Ожидаемые результаты: Умеют называть части тела птиц. Проявляют заботу к братья нашим меньшим.

Образовательная деятельность: «У кормушки». Изготовление кормушек.

Наблюдение на прогулке. П/и «Стайка полетай-ка!». Выкладывание птичек из геометрических фигур. Загадывание загадок. Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса».

Февраль: «Домашние животные»

Цели и задачи: Дать представление о домашних животных и их детенышах, познакомить с названиями домашних животных их детенышей, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Интеграция образования: Познавательное развитие: воспитывать интерес к домашним животным формировать представления о домашних животных. Речевое развитие: воспитывать желание говорить как взрослые, учить детей правильно ли они ответили на заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей названиями животных.

Ожидаемые результаты: Умеют называть домашних животных и их детенышей, принимают активное участие в диалогической речи.

Образовательная деятельность: «В гости в деревню». Д/и «Кто что ест».

Игра «Узнай животное по голосам». Лепим и рисуем домашних животных.

Д/и «Сложи картинку». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Чтение художественной литературы, составление рассказов.

Март: «Весна идет, весне дорогу»

Цели и задачи: Закрепить знания о смене времен года. Знакомит с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Закладывать основы экологического воспитания.

Интеграция образования: Познавательное развитие: формировать навыки наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней. Речевое развитие: учить детей давать полный ответ на поставленный воспитателем вопрос.

Ожидаемые результаты: Умеют называть характерные изменения в живой и неживой природе в весенний период. Проявляют интерес к окружающей нас природе, обмениваются впечатлениями.

Образовательная деятельность: «В гости к Солнышку». Наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе. Чтение стихотворений о весне. Филологические заметки В. Бианки. Рисуем сосульки, рассматривание иллюстраций. Загадывание весенних загадок. Д/и «Весенние слова – назови ласково».

Апрель: «Вестники весны»

Цели и задачи: Дать детям представление о перелетных птицах, продолжать знакомить детей с их внешним видом, образом жизни.

Интеграция образования: Познавательное развитие: продолжать расширять и уточнять знания о птицах по внешнему виду. Речевое развитие: учить делиться впечатлениями от наблюдения за «первыми вестниками весны». Учить говорить внятно, не торопясь.

Ожидаемые результаты: Умеют называть птиц, описывать их внешний вид. Владеют умением говорить грамматически правильно.

Образовательная деятельность: «Птицы перелетные». Чтение стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет». Загадывание загадок о перелетных птицах. Пальчиковая гимнастика «Птицы и пташки». Аппликация «Птицы у скворечника».

Май: «Цветущий луг»

Цели и задачи: Дать детям представление о луговых цветах, активизировать наблюдательность.

Интеграция образования: Познавательное развитие: систематизировать представления о многообразии луговых цветов. Речевое развитие: развивать речевую активность детей.

Ожидаемые результаты: Умеют называть цветы, растущие на лугу.

Образовательная деятельность: «На зеленом, на лугу». Рассматривание предметных иллюстраций «Луговые цветы». Загадывание загадок. Аппликация «Луговой цветок».

Публикации по теме:

«Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа об осени» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование навыков экологически грамотного поведения в природе. Задачи: Знакомство с путями засорения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» Цюпа Елена Александровна Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с лесом. Закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 2. Дать детям.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Красная книга» Цель: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, через повышение знаний о редких и исчезающих видах животных,.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию дошкольников 1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы по дополнительному образованию Цели программы: формирование у детей элементов экологического.

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в весенний лес» Развлечение по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема : " Путешествие в весенний лес" Программные задачи: Закрепить знание.

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Сбережём планету» в средней группе Сценарий музыкального утренника по экологическому воспитанию в средней группе «Сбережём планету» Дети на вход танцуют танец «Мы дети всей.

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Мы - защитники природы» Цель: систематизировать и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Могильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД