Анна Шабаева
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Угадай правило»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угадай правило»
Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах)
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с временами года и их названиями;
учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Угадай правило“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
учить основам безопасного и бережного отношения к природе;
учить отвечать полными предложениями;
активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия действия (глаголов);
учить называть слова, относящиеся к данному значению и называть обобщающее слово при назывании воспитателем видового понятия.
Развивающие:
уметь сравнивать различные времена года;
формировать внимание, память, связную речь, логическое мышление, находчивость;
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
формировать навык пользования моделями в практической деятельности;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные :
Воспитывать у детей радостное отношение к природе, растениям, животным;
быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность;
Материал: игрушка «пчелка Майя», изображения игровых персонажей (дятел, дерево, картинки «Береги живое», зелёные листочки, мольберт, модели (птицы, рыбы, звери).
Предварительная работа: занятия по экологии, окружающему миру, разучивание загадок, стихотворений, индивидуальные занятия.
Ход:
В-ль: Дети, к нам сегодня прилетела пчела Майя, она хочет вам загадать загадку, а вы ее отгадайте.
Майя:
Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит. (дятел)
Майя: Правильно, это дятел, лесной доктор. А как дятел помогает деревьям (ответы детей).
(воспитатель выставляет картинку с изображением дятла)
Майя: Дети,когда наступает весна, природа оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, греет землю (работа по моделям – весеннее солнце, птицы прилетели, деревья с почками, звери меняют шубку, насекомые). Когда наступает лето солнце становится жарким, спеет ягода, на лугах и полянках цветут цветы. (модели- полянка, красное солнце, ягода, цветы)
А что бывает осенью? (высказывания детей)
Что бывает зимой (высказывания детей)
Майя: Дети, посмотрите, на полянке стоит дерево, но оно очень грустное. Как вы думаете, почему? (на дереве нет листьев). Дятел просит о помощи вас, помочь ему вылечить дерево. Чтобы на нем появились зеленые листочки. Майя: А чтобы появились зелёные листочки на нашем дереве надо выполнить задания.
1. Игровое упражнение «Когда это бывает». Надо разобраться о каком времени года идё т речь в стихотворении:
Что ни день, то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей
Что ни день – то раньше ветер
А светает всё поздней. (осень).
Майя: Молодцы, дети, Послушайте дальше стихотворение:
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз. (зима).
Майя: Молодцы.
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит
А под ёлкой снег лежит. (весна).
Майя: Молодцы, дети, это весна.
Солнце печёт
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (лето).
Майя: Правильно, дети, это лето. Вот и появился первый лепесток на нашем дереве.
Майя: А теперь выполним второе задание.
Игровое упражнение «Угадай правило». Надо рассказать, что нельзя делать в лесу, используя игру «Береги живое». Вы должны называть правило поведения и выставлять картинку на доску о каком правиле вы говорите.
Майя: Молодцы, дети. Вот появился на дереве еще один листок.
Вы. наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: (выполняют движения)
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Майя: Немного отдохнули, а теперь опять за работу «Делу время, а потехи час». Следующее задание. Надо добавить слово в предложении. Вы готовы!
Игровое упражнение «Подскажи словечко».
Ворона каркает, а сорока (стрекочет).
Петух кукарекает, а курица (кудахчет).
Лягушка квакает, а лошадь (ржёт).
У коровы телёнок, а овцы (ягнёнок).
У медвежонка мама медведица, а у волчонка (мама волчица).
У сосны иголки длинные, а у ёлки (короткие).
На огороде растут овощи, а в саду (фрукты).
Майя: Молодцы, дети, на нашем дереве появился еще один листочек.
Следующее задание.
Игровое упражнение «Кто знает, пусть продолжает». Вы должны внимательно послушать задание, чтобы ответить как можно назвать одним словом. Вы готовы?
Бабочки, комары, стрекозы - это …. (насекомые).
Карась, щука – это (рыбы).
Воробей, дятел – это (птицы).
Лиса, ёжик – это (звери).
Майя: Молодцы, дети, еще один листок появился на дереве. Вот мы и помогли дятлу вылечить дерево. Он нам очень благодарен. И он спокойно может лечить другие деревья в лесу. Ну и мне пора собираться домой. Спасибо, дети вам за помощь. Ой, чуть не забыла. Дятел вам оставил гостинцы – яблоки лесные. Угощайтесь, а мне пора лететь домой, до новых встреч. До свидания!
В: Спасибо Майи и нашему лесному доктору, а теперь давайте вспомним. Как мы помогали нашему лесному доктору?
Молодцы, дети.