Курмангалиева Нургуль Куаткановна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)»
Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; развивать интерес стремление беречь их, помогать птицам.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Птицы — наши друзья“ (наблюдение в природе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: панно “Кормушка”, картинки птиц, еда для них, бумага карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; Чтение книг и рассказов; Загадывание загадок;
Словарная работа: зимующие птицы.
Билингвальный компонент: ыста стар – зимующие птицы.
Мотивационно-
побудительный
- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о….
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –. Интересуются сегодняшним занятием
- Птицы.
Организационно-
поисковый
- Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
-Ребята, вы хотите знать, как произносится на казахском языке зимующие птицы ыста стар. Повторите как произносится?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
- Кто же может помочь птицам зимой?
- А как мы поможем им?
(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)
- Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это …
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки.
- Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Физминутка «Птички»
- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
предлагает детям повторить.
Предлагает нарисовать кормушку с птицами, которые прилетели.
Ожидаемый результат:
Знать: названия, внешний вид зимующих птиц, повадки.
Иметь: взаимосвязь осенних изменений в природе с жизнью птиц в природе;
Уметь: отвечать на вопросы; принимать участие в беседе, применять полученные навыки в процессе деятельности.