Татьяна Павловская
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за водной черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
Задачи:
- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с образом жизни красноухой пресноводной черепахи, её внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; формировать элементы экологического сознания, воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Наблюдение за водной черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление,мелкую моторику;
- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе,способность выслушать мнение других, использовать возможность ответить другим.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма из серии о природе "Уроки Тётушки Совы";
- рассматривание иллюстраций из книг Прашага Р. "Красноухие черепахи",Б. А. Введенский "Большая советская энциклопедия"( 2 издание).
Ход проведения:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится аквариум с черепахами (за ширмой).
Воспитатель загадывает загадку:
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон
Не раздавит даже слон.
Дети отвечают, даётся правильный ответ.
Воспитатель:Правильно. Это черепаха.
Воспитатель:Ребята есть черепахи, которые живут на суше, а есть подводные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.
Воспитатель:К нам сегодня в гости приплыли подводные черепахи. Сейчас мы с ними познакомимся и рассмотрим их. Согласны?
Дети:Да!
Воспитатель открывает ширму. Достаёт животное из аквариума.
Воспитатель:Ребята,посмотрите на это удивительное животное-это красноухая пресноводная черепаха,эти черепашки имеют сравнительно небольшие размеры, и поэтому они могут жить в таких маленьких аквариумах. (Воспитатель демонстрирует аквариум)
Воспитатель:Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети:Твёрдая,крепкая.
Воспитатель:А теперь посмотрите её животик. Какой он?
Дети:Твёрдый,крепкий.
Воспитатель:Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь.
Воспитатель:А как вы думаете,зачем черепахе панцирь?
Ответы детей. Даётся правильный ответ.
Воспитатель:Панцирь служит черепахам не только надёжной защитой от нападения другими животными,но и для сохранения тепла. Черепашки любят выбираться на сушу в аквариуме (специальный островок) и греться под лучами специально оборудованной лампой.
Воспитатель:Голова у черепахи треугольной формы и по бокам головы есть симметричные пятна красного,оранжевого и жёлтого цвета,и они очень похожи на уши. За это она и получила такое название-красноухая пресноводная черепаха.
Воспитатель: Теперь посмотрите на ноги черепахи?Какие они?Чем они покрыты?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно,они маленькие,короткие и покрыты мелкими чешуйками,так же как и маленький хвостик. На ногах есть большие когти,а нужны они для того, чтобы отталкиваться и рыть песок,грунт. И затем туда отложить яйца.
Воспитатель:Представляете,черепашки появляются из яиц.
(можно спросить у детей,какие пресмыкающиеся ещё появляются из яиц).
Воспитатель:Ребята,ещё очень интересная особенность нашей черепахи это то,что у неё нет зубов,но её челюсти покрыты заострёнными роговыми пластинками,и её укус напоминает отрез ножницами,такие острые и сильные.
Воспитатель:Дети,а как вы думаете,чем питаются черепахи?
Ответы детей.
Воспитатель:Черепахи в еде особо не привередливы,могут есть сухой корм,специальный для черепах,кузнечиков,мух,мотылей,но т. к. они хищники для них настоящим лакомством будет мясной фарш или рыбка.
Воспитатель:А давайте мы с вами угостим наших черепашек кормом!
Воспитатель:А пока черепахи будут есть,мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Начинается разминка,
Встали,выровняли спинки
Вправо-влево наклонились,
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счёту:
Раз-два-три-четыре-пять.
Это-нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Упражнения завершили
Дальше слушать все решили.
Воспитатель:Молодцы!Садитесь!
Воспитатель:Посмотрите ребята,мы с вами уже подвигались,а черепахи всё ещё едят. Едят они очень медленно. Хотя водные черепахи сами по себе очень шустрые и быстрые.
Воспитатель:Ещё наши черепашки очень хорошо видят и слышат,слух у них почти как у кошки.
Воспитатель:Вот сколько всего интересного мы с вами егодня узнали про черепах. Вам понравились наши гости-черепахи?
Дети:Да!
Воспитатель:Давайте с вами повторим,чем защищено тело черепахи?
Дети:Панцирем.
Воспитатель:Правильно. А зачем черепахе панцирь?
Дети:Чтобы прятаться от хищников,и для сохранения тепла. Черепахи очень любят тепло,и греться на солнышке.
Воспитатель:Правильно,молодцы!
Итог:
Эта красноухая черепаха-очень красивое,экзотичное животное. Они очень сообразительные,отзывчивые и как некоторые животные очень привязываются к своему хозяину. Черепахи прекрасно подходят для домашнего содержания,лишь стоит создать для них оптимальные условия для жизни и правильный уход. А наблюдение за их естественным поведением доставит нам огромное удовольствие.
Хотя эта черепашка малюсенькая частичка живой природы,чтобы её сохранить нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир.