людмила кумалагова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мы против мусора и грязи»
Цель:
Формирование элементарных экологических представлений.
Задачи :
Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;
Закреплять умение классифицировать предметы по общему признаку (материал);
Закреплять умение ходить змейкой ;
Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику ;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Мы против мусора и грязи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: «Кочки» (мешочки с песком, мусор (кусочки яблок, моркови, зелень, пластиковые стаканы, бумага, растворимые тубы от туалетной бумаги, перчатки, лопатки, ведра для мусора (черного, синего и оранжевого цвета, 2 прозрачных ведра с водой, шпажки для перемешивания, наклейки для украшения бутылок, солнышко (рисунок на асфальте).
Предварительная работа: Беседа «Откуда берется мусор»; опыты «Что чем пахнет», «Как ветер разносит мусор»; рассматривание альбома «Мусор и природа»; просмотр мультфильмов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель : Доброе утро, ребята.
Дети отвечают, здороваются с гостями.
Дети с воспитателем образуют круг и говорят слова:
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, крепкий дружный круг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель : А какая сегодня погода?
Дети отвечают.
Воспитатель :. А как вы думаете, как можно провести такой замечательный весенний день?.
Дети отвечают.
Воспитатель : А я предлагаю вам пойти погулять и поиграть в какую-нибудь игру. согласны?
На пути подушки с песком(«кочки»,
Воспитатель : Нам надо обойти эти кочки, давайте построимся за мирой, превратимся в маленькую змейку,
Воспитатель :. молодцы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель : На таком участке играть нельзя. Как вы думаете,что здесь произошло?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто мог принести сюда весь этот мусор?
Воспитатель : Давайте посмотрим,какой у здесь мусор.
Дети с помощью воспитателя классифицируют мусор : пластик, бумага,
Воспитатель : Откуда вообще берется мусор?
Ответы детей.
Воспитатель : Каждый день мы с вами выбрасывает в урны банки, бутылки, остатки пищи в урны, за ними приезжают специальные машины. Кто мне скажет, как они называются?
Воспитатель : Правильно, мусоровозы. И отвозят на свалки, где они собираются в огромные горы, гниют, загрязняют все вокруг, а еще это очень не красиво. Еще можно мусор сжигать. А давайте мы с вами вспомним наш опыт, как пахнет сожженный мусор?
Воспитатель : А что случится если мусор не убирать (напоминает опыт «как ветер разносит мусор»).
Ответы детей.
Воспитатель : Мусор, который ветер разносит в разные стороны, попадает в реки, на деревья, животные случайно едят его, мусор застревает в лапках, крыльях. Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?
Ответы детей.
Воспитатель : А вы знаете, что многие предметы, которые мы выбрасываем, можно использовать второй раз, и мусора станет меньше? Для того чтобы понять, как мы можем использовать наш мусор, мы должны его сначала рассортировать. Тое есть разложить в разные ведра бумагу, пластик и еду? поможете мне? Мальчики соберут остатки еды в черное ведро, девочки -бумагу в синее,а я -пластик в оранжевое, давайте наденем перчатки и за работу.
Воспитатель :Я собрала бумагу, использованную бумагу мы можем отдать на специальные заводы, где ее очистят и сделают новые книги, тетради. И еще я предлагаю вам поучаствовать в одном эксперименте. Мы сейчас с вами узнаем, что произойдет с бумагой, если она останется по дождем или попадем в воду.
Воспитатель с помощью ребенка проводит опыт с растворение тубы в воде.
Воспитатель : А может и волноваться не стоит, может весь мусор так же можно растворит в воде (с помощью ребенка проводит аналогичный опыт со стаканчиком)
Делают выводы, что стаканчики не исчезнут и с ними нужно что-то сделать.
Воспитатель : Мальчики собрали остатки пищи, давайте с вами придумаем,как можно использовать их.
Ответы детей.
Воспитатель : Остатки еды можно закопать в почву и они будут удобрять ее, мы можем закопать их под нашей березой и она станет сильнее и больше, мальчики справитесь? Когда закончите, присоединяйтесь к нам.
Воспитатель с девочками подходят к столу, на котором находятся заготовки из стаканов, наклейки воспитатель предлагает девочкам сделать подставки для карандашей, когда мальчики закончат, приглашает их к работе.
Воспитатель : Какие замечательные у нас получились подставки, можно забрать их домой
После выполнение работы воспитатель предлагает поиграть в игру
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Оказывается, все это время за нами наблюдало замечательное солнышко, но у нашего солнышка нет лучиков, если вам было сегодня интересно, возьмите мел и нарисуйте солнышку лучики. После воспитатель задает детям вопросы:Что вам было интересно? Что полезное мы с вами сделали? Что вы расскажете об этом дома?.