Наталья Преображенская
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Зимующие птицы нашей области»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет.
Тема: «Зимующие птицы нашей области».
Цель: формировать экологическую культуру у детей;расширять знания детей о зимующих птицах области;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
- Формировать знания детей о зимующих птицах;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет „Зимующие птицы нашей области“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;
- развивать мыслительную деятельность;
- закладывать основы экологического воспитания;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, умение сопереживать и помогать им;
- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;
- развивать речь детей, обогащать словарь ребё нка : насекомые, перелётные, санитар;
- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах, прослушивание аудио записи с голосами птиц, о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.
Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда, картина располагалась на доске, листья раздавались детям.
Материал и оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц : сорока, воробей, дятел, синица, грач, скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц», аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов, из бросового материала, пазлы, столы расположенные в два ряда.
Организация и методика проведения:
Вводная часть: 2 минуты. В группе расположено дерево.
Ребятки подойдите посмотрите, у нас выросло чудо-дерево давайте рассмотрим его повнимательнее (воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.)
-Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А, птички на нём,
Зимующие перелётные.
Ребята садитесь на свои места, не сутулимся спинки выпрямили, руки положили красиво на стол.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Основная часть: 10 минут.
- Ребята назовите, каких вы узнали зимующих птиц на нашем дереве? Саша ответь пожалуйста. Молодец! Вывешивает плакаты птиц.
- Ребята, почему они так называются?.
- А как называются другие птицы на дереве? Правильно.
- А почему они так называются?
- Назовите их.
- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.
- Ребята птицы приносят пользу они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению.
-Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице. Маша расскажи то что ты знаешь о синице. Молодцы.
- Мы знаем о воробьях что они летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за всяких пустяков устраивают между собой драки. Они любят чистить пёрышки и купаться в лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью.
А что же вы знаете о сороке ее не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос. Молодцы.
- А как же, красавицы дятлы что вы о них знаете?
-Ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете.
- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной. Её называют так потому, что у нас она оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка. Нет ребятки подумайте с красной грудкой птичка (Снегирь)вот теперь правильно, молодцы.
-Ребятки а теперь давайте как птички чтобы не мерзнуть немножко погреемся встали со своих стульчиков и подошли ко мне.
Физ. минутка.
Звучит музыка «голоса птиц», воспитатель читает :
Выпал снег метут метели
А к нам в гости прилетели-
На рябину посмотри прилетели. снегири.
-Ребята а теперь садитесь на места и не забывайте правильно держать спинку.
-Ребята а теперь поиграем в игру
«Собери птичку»(воспитатель раздает каждому по пазлу сделанному из геометрических фигур где изображены разные птицы).
Ребята я предлагаю собрать вам из геометрических форм птичку.
-Я сейчас помогу вот эту фигуру нужно приложить вот сюда а эту сюда.
Молодцы ребята.
-Ребята нам с вами зима не страшна мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы?
-Но зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь? Молодцы ребята.
Ребята а сейчас я вам прочитаю стихотворение по птиц а вы внимательно слушайте.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо,
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
А, Яшин.
Ребята это стихотворение о том что мы должны кормить и жалеть птиц.
Заключительная часть: 3 минуты. -Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек, пластиковых бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!
Ребята о чем вы сегодня узнали?
- много ли нового вы узнали?
-Вам понравилось сегодня занятие?
-Что мы с вами сегодня делали на занятии? Вы молодцы вы много узнали сегодня вели себя хорошо и выполняли все правильно.
Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия. (раздает смайлики)