Надежда Ефременкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщать представление детей о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыть перьями, птицы появляются из яйца. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать интерес к природе.
Материал: Картинки с изображением гнёзд птиц, птиц : воробей, ворона, скворец, ласточка. Картинки: самолёт, сорока, стрекоза, галка, ворона.
Ход занятия
В гости к детям пришёл Буратино.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Буратино: Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. В лесу всюду слышен их весёлый щебет. Может праздник, какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (вывешивает картинки гнёзд). Кто их развесил на деревьях, не знаю. В чём причина?
Дети рассказывают о том, что это гнёзда птиц, вернувшихся из тёплого края.
Буратино: Я привык к тому, что вокруг только воробьи да вороны, а это кто такие ходят с жёлтыми клювами, чёрные, а у этой даже хвостик вилочкой? Я их не знаю.
Ребята, давайте поможем Буратино узнать птиц, которых увидел. Кто ходит по полям сам чёрный, а клюв жёлтый (скворец). А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой, она строит домик из глины на берёзе у реки (ласточка). А зачем птицам гнёзда? (ответы детей)
Физ. минутка: игра «Птицы и птенчики»
Буратино: Я вам принёс картинки с птицами (самолёт, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона)
Прав ли Буратино?
Буратино: Конечно, прав, они все летают, значит, птицы.
Воспитатель выставляет модели птицы. Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Буратино, как можно узнать птиц (есть клюв, тело покрыто перьями, две ноги, есть крылья). Дети убирают лишние картинки.
Буратино: Спасибо, вам дети, я теперь понял кто такие птицы, как их зовут и как их различать. Перед тем как мне уйти, я хочу поиграть с вами в игру «Кто, как двигается» ( Систематизирование животных по способу передвижения: крылья, ноги, плавники).
Буратино прощается и уходит.