Анастасия Ануфриева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимующие птицы"
Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему.
Задачи:
- Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме "Зимующие птицы".
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе, Тема: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
(Существительные: ворона, сорока, свиристель, глухарь, клёст, щегол, поползень, дятел, голубь, сова, сойка, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, крыло, перья, оперенье. Прилагательные: красногрудый, голодный, резвый, шелковистое, Глаголы: прилетать, клевать, выводить, каркать, чирикать, ворковать, замерзать, кормить, сыпать, летать, искать.)
- Совершенствование умение составлять рассказ по опорной схеме «Птицы».
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие координации движения с сопровождением речи, общей и мелкой моторики.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь в зимний период.
Оборудование:
• раздаточный материал: картинки зимующих птиц (на каждого ребёнка, картинки корма для птиц;
• демонстрационный материал: картинки новых зимующих птиц (свиристель, щегол, поползень, «волшебный мешочек»;
• опорная схема для составления описательного рассказа по теме: «Перелётные и зимующие птицы»;
• мяч;
• запись голосов птиц.
Предварительная работа: рассматривание картинок зимующих птиц, чтение художественной литературы В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», чтение энциклопедии «Почемучка», беседа воспитателя по теме «Зимующие птицы».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Введение в занятие и создание положительного настроения.
Дети в кругу. Выполняют движения по тексту вместе с логопедом.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг!
II. Введение в тему
-Ребята, посмотрите, мне сегодня утром дети средней группы принесли письмо. (Логопед читает письмо)
Письмо: «Дорогие дети подготовительной группы. На нашей кормушке мы встретили птиц, о которых мы ещё не знаем. Не могли бы вы прийти и рассказать нам о них? Фотографии птиц на нашей кормушке мы присылаем вам».
Логопед: Ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Достает картинки птиц с конверта, дети называют каждую птицу.)
Логопед: Как назвать их, одним словом?
Дети: Зимующих.
Логопед: Каких птиц мы называем зимующими?
Дети: Зимующие – это те птицы, которые остаются у нас зимовать.
Логопед: Ребята сейчас м с вами познакомимся с новой птицей, но для начала послушайте как она поёт песни. (включается запись голоса свиристели).
Зимой в наших лесах можно услышать звонкое "свири - свири - свири" - так поёт «свиристель». Наверное, из - за своей песни она и получила название "свиристель".
Свиристель - небольшая птица, размером со скворца, красивая. Оперение плотное, шелковистое.
Логопед: Посмотрите, какая спинка у неё?
Дети: Спинка тёмная, коричневая.
Логопед: А какие у неё крылья?
Дети: На крыльях и хвосте заметны яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цвета.
Логопед: А что вы видите под клювом около глаза?
Дети: Чёрные пятнышки.
Логопед: Посмотрите, какое украшение у её на голове - большой хохолок серовато - розового цвета.
Логопед: Ребята, а кто помнит, как подаёт голос свиристель?
Дети: свири - свири - свири
Логопед: А чем питаются свиристели?
Дети: свиристели питаются: семенами и ягодами.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, какими ягодами могут питаться птицы зимой?
Дети: рябиной.
Логопед: А ещё летом они ловят комаров, мошек и других насекомых. Во время зимних кочёвок стайки свиристелей могут надолго, иногда и на всю зиму, задержаться в тех местах, где много пищи.
Но весной свиристели возвращаются к местам гнездования, в северные районы. Гнёзда птицы строят на высоких деревьях.
Логопед: Мы с вами познакомились с новой птицей – свиристелю, а посмотрите, сколько ещё птиц нам прислали дети. Выберите понравившуюся птицу и расскажите о ней. А что б вы не забыли, как составлять рассказ у нас есть план-схема. (дети рассказывают про птицу и приклеивают ее на дерево или снег)
1. Физминутка.
Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели. • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
• Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
• Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
• Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
• Повороты головы вправо – влево
• Имитируют руками взмахи крыльев
• Дети садятся на стульчики.
2. Игра с мячом "Будь внимательным".
Логопед: Давайте проверим, помните ли вы названия зимующих птиц. Я бросаю мяч, а вы мне называете всех птиц, начинающиеся со звука [с].
Дети. Сорока, синица, свиристель, сова. (Возвращает мяч логопеду)
Логопед: вспомните названия птиц, в которых звук [с] в середине слова.
Дети. Свиристель, клёст. Ребёнок бросает мяч логопеду. И т. д., пока не ответят все дети.
Молодцы!
3. Игра «Выбери корм для птиц» (по типу «волшебный мешочек», ребенок из непрозрачного мешочка достаёт корм для птиц, а потом находит картинку с этим кормом и приклеивает его к птичке).
Логопед: В средней группе я у детей попросила ещё корм, которым они кормят птиц. Давайте, посмотрим, какие птицы прилетят к нашей кормушке.
• Синичке я дам кусочек сала (показать карточку с изображением кусочка сало)
• Голубей угощу зёрнышками и семечками (показать карточку с изображением зёрнышек)
• Снегири, свиристели клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (карточка с изображением ягод рябины)
• Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи (карточка с изображением остатка яблока).
• Воробьи питаются хлебными крошками (карточка с изображением хлебных крошек)
4. Итог занятия. Ребята мы с вами вспомнили всех птиц, но нам как-то надо ответить на письмо которое нам прислали дети средней группы? Как мы можем это сделать, ведь у них в группе карантин?
Дети: снять фильм и передать средней группы.