екатерина шубина
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы - друзья природы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию детьми взаимосвязи всех компонентов природы. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира природы.
2) Закрепить знания детей о природе нашей планеты.
3) Развивать связную речь, расширять словарный запас.
4) Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
5) Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
6) Использование художественного слова для создания эмоционального фона.
7) Развивать быстроту реакции, сообразительность, любознательность.
Материалы и оборудование: глобус, проектор, презентация «Мы – друзья природы», наборы карточек с изображением животных и растений, экознаки, ромашка, медали.
Ход НОД.
В. : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
В. : Ребята, сегодня я для вас приготовила стихотворение, послушайте пожалуйста.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!
В. : Ребята, а на планете Земля есть другие страны и жители, кроме нас?
Д. : Да, другие люди, звери, птицы, насекомые и растения.
В. : Они живут вместе с нами, рядышком? Ребята, получается, что мы все вместе живем на одной планете, как в одном большом доме?
Д. : Да…
В. : Как вы думаете, сможет ли человек прожить на Земле один без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Д. : Конечно, нет.
В. : Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Д. : Да …
В. : Человек на Земле – самое умное и сильное существо, поэтому все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. Для этого люди стали проводить специальные праздники – экологические. И совсем уже скоро, в понедельник 20 марта, мы будем праздновать день Земли. Этот праздник люди придумали, чтобы напоминать друг другу о значении доброго, бережного отношения к планете Земля, как их общему дому, где все взаимно зависят друг от друга.
Смотрю на глобус- шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский
Ребята, в связи с приближающимся праздником, мне хотелось бы у вас узнать, а вы любите нашу планету, бережете природу?
Д. : да …
В. : А вы знаете, как называют людей, которые любят природу, берегут её и охраняют? Это друзья природы! Вы друзья природы? А это мы сейчас и проверим. Чтобы получить звание друга природы, нужно хорошо знать тех, кого будете беречь и охранять. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий - испытаний. Справитесь со всеми, без сомнений – вы настоящие друзья! Готовы? Отправляемся!
Физминутка.
Хотим узнать мы очень много
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (повороты головы)
Вот надели мы рюкзак
И сказали дружно так: (круговые движения рук у плеча)
Вещи нужные возьмем
И в поход скорей пойдем. (наклоны вперед)
Веселей вперед шагай,
От друзей не отставай!» (ходьба на мест)
Первая остановка.
На столе приготовлены карточки с изображением растений, но они выпали из конверта и перепутались. И теперь я не знаю где цветы и деревья. Ребята разложите карточки по признакам. У вас должно получиться 2 стопочки. В одной будут цветы, во второй - деревья.
Вторая остановка.
В. : Ребята, а в этом конверте находятся картинки с изображениями каких-то существ. Посмотрите, кто это?
Д. : Это животные.
В. : Правильно. Ребята, здесь есть животные, которые живут рядом с человеком и окружены его заботой (домашние, и те, которые проживают в естественной природе и заботятся о себе сами (дикие). Наша с вами задача, разделить эти картинки на две группы – домашние и дикие животные. Все дикие звери «встанут» в одну шеренгу, а все домашние – в другую.
Третья остановка.
В. : Ребята, если вы внимательно посмотрите на картинки, то вы обязательно заметите, что одни домашние животные, похожи на других диких. Сейчас вам необходимо как можно быстрее найти свою пару. (Например, заяц – кролик, собака – волк, свинья – кабан, кошка – рысь, кошка – тигр, лошадь – лось, лошадь – зебра.)
Четвёртая остановка.
Игра «Четвёртый лишний».
В. : Ребята, из предложенного ряда картинок, вам нужно найти лишнюю и объяснить, почему вы так решили.
(Например, ласточка – летучая мышь - синица – ворона; голубь – воробей – бабочка – сорока; синица – воробей – ворона – грач; грач – кукушка- голубь – скворец)
Пятая остановка.
«Если я приду в лесок…».
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
• Если разведу костер, а тушить не буду?
• Если сильно насорю и убирать не буду?
• Если мусор уберу, банку закапаю?
• Я люблю свою природу, я ей помогаю!
• Если я приду в лесок и сорву ромашку?
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Шестая остановка.
Молодцы, ребята, с правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы, и поэтому, я думаю, для вас не составит труда собрать знаки запрета из разрезных картинок.
Давайте разобьемся на группы и соберем эти знаки.
Ребята, посмотрите, вы справились со всеми заданиями. Наверное, устали, поэтому пришло время вернуться из нашего путешествия.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Все проснулись, отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Но по итогам путешествия я предлагаю нашим гостям принять решение и присвоить нашим ребятам звание «Друзья природы»!
Ребята, а вам понравилось путешествие?
А что понравилось больше всего?
А ещё отправимся путешествовать?
Спасибо, вам ребята, спасибо, дорогие гости. Вот и пришло время расставаться, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список литературы:
1. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М. : Академия, 1999.
3. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.
4. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.
5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000. – С. 110-155.
6. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», «Я и природа» М. 1996.
7. Рыжова Н. А. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание, 1998, № 7. – С. 26-34.