Елена Апоева
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мы — друзья планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии во 2 младшей группе
"Мы- друзья планеты"
Проект разработала: воспитатель Апоева Елена Васильевна
Тип проекта: краткосрочный 1 месяц
Место события: МАДОУ «Детский сад№ 77» 2 младшая группа
Сроки реализации: ноябрь
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Мы — друзья планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Актуальность проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.
2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сформированность элементарных экологических знаний детей;
- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
-закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, презентация,
Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: наблюдение, целевые прогулки.
Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные.
Использование ИКТ
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.
2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
3. Подбор и изготовление пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.
2) Основной этап:
Работа с родителями:[/i]
Дата Мероприятия
1 неделя Анкетирование (см. Приложение 1)
1неделя -Изготовление кормушек для птиц.
2 неделя -рисование совместно с детьми: "Правила поведения в природе", "Животные красной книги", "Растения республики Коми"
3 неделя Беседа с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
4 неделя Папка-передвижка “Все ли мы знаем о лесе”
Работа с детьми.
Дата Мероприятия
1 неделя 1. Рассматривание иллюстраций с чистой природой и загрязненной природой. Сравнение.
2. Уборка детской площадки.
3. Дидактическиая игра «С какого дерева листок».
4. Подвижная игра «Солнышко и Дождик», «Наседка и цыплята».
5. Экологическое лото «Животные»
6. Беседа «Лес – наше богатство»
2 неделя 1. Демонстрационный материал "Животные красной книги", "Растения республики Коми", "Правила поведения в природе",
2. Подвижная игра “Птицы»
3. Чтение «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;
4. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку»
3 неделя 1. Настольно – печатная игра «Живая или неживая природа».
2. Подвижная игра «Сокол и лиса»
3. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство» 4. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение)
5. Непосредственно- образовательная деятельность «Сбережем природу, она наш дом!»
4 неделя 2. Выставка рисунков (совместное творчество с родителями) "Животные красной книги", "Растения республики Коми", "Правила поведения в природе",
3. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
5. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
Методическая работа.
Дата Мероприятия
1 неделя 3. Изготовление дидактической игры для детей, «С какого дерева листок».
4. Создание картотеки подвижных игр.
5. Изготовление экологическое лото «Животные»
6. Разработка конспекта беседы «Лес – наше богатство»
2 неделя 1. Подготовка демонстрационного материала по темам: "Животные красной книги", "Растения республики Коми", "Правила поведения в природе",
2. Создание презентации физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку»
3 неделя 1. Составление плана-конспекта бесед по темам «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
2. Изготовление настольно – печатной игры для детей «Живая или неживая природа».
3. Создание презентации «Лес – наше богатство»
4. Создание подборки стихотворений детских поэтов о природе.
5. Разработка конспекта Непосредственно- образовательной деятельности «Сбережем природу, она наш дом!»
4 неделя 1. Оформление папки-передвижки для родителей “Все ли мы знаем о лесе”
2. Разработка плана беседы с детьми по теме «Как я могу помочь беречь природу»
4. Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний»
3. Заключительный этап.
1. Оформление презентации по материалам проекта.
2. Создание методических пособий : альбомы "Правила поведения в природе", "Животные красной книги", "Растения республики Коми"
Литература.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. — М. : Просвещение, 2002. — 144 с.
- «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;
- Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996
- Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.