Ольга Михайловна Пфейфер
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Мы c природой друзья»
Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях по экологии и ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о природе,
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы с природой друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать интерес к проблеме охраны природы;
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
- развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть красивое в природном окружении.
Материал:
Демонстрационный материал: рассматривание деревьев на территории участка, картинки диких животных и птиц.
Аудиозаписи пения птиц и криков диких животных.
Сюрпризный момент.
Ход:
(Воспитатель с детьми находится на территории детского сада).
Воспитатель: Все мы: люди, звери, птицы, рыбы, насекомые живем на планете Земля. Это наш общий дом.
За миллионы лет жизни на Земле животные и растения приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Они не задумываются над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, во благо одному делу причиняют вред другому.
Ребята мы уже знаем с вами, что нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к разным деревьям, которые шелестят листвой и пахнут ароматом хвои.
Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, образовав круг поиграть в игру:
«Хорошо - плохо» (с мячом)
• сорвал цветок с клумбы;
• толкнул товарища;
• полил цветы;
• пнул щенка;
• защитил слабого;
• покормил кошку;
• убрал игрушки на свое место;
• сломал ветку;
• навестил больного друга;
• разрушил птичье гнездо;
• посадил дерево;
• спас птенца.
(Из-за здания детского сада появляется седой человек с бородой).
Воспитатель: Ой, ребята кто это? Почему он грустный? Давайте спросим его?
(дети узнают, кто к ним пришел)
- Ребята, я Дед – природовед, пришел из леса к вам с письмом-просьбой от лесных жителей (зачитывается письмо).
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по нашему лесу. В добрый путь!»
Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему Деду-природоведу? Тогда в путь.
Дед- природовед:
В лес попасть нам легко,
Не надо ехать далеко.
Я не волшебник и не маг,
Закрой глаза и сделай шаг…
(Заходим в музыкальный зал детского сада, звучит фонограмма «лесные звуки».)
- Вот мы и оказались в лесу, где живут просящие о помощи лесные жители.
Посмотрите, какая здесь полянка!
(На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, пластиковые бутылки, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники)
Воспитатель:
Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. Что для этого нам нужно сделать? Сейчас мы будем просматривать с вами слайды на экране, и отвечать на вопросы Деда-природоведа.
- Можно ли разрушать жилища лесных жителей?
(Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей).
- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой?
(Нет, животные и птицы должны жить в лесу).
- Можно ли шуметь в лесу?
(Нельзя, криками можно напугать жителей леса).
- Можно ли оставлять мусор в лесу.
(Природу нельзя засорять, мусор может навредить и растениям и жителям леса).
- Молодцы ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
А сейчас я предлагаю нам всем вместе пройти на нашу станцию детского сада «Лесная полянка» и посмотреть все ли в порядке на нашей территории.
(собираем с детьми мусор, налетевшие ветки, затем собираем мусор и пластиковые бутылки за территорией детского сада. После уборки несем мусор к мусорным контейнерам. А собранные пластиковые бутылки сдадим на переработку. Еще предложили родителям вместе с детьми собрать дома и на прилегающей территории собрать все пластиковые бутылки и мусор, чтобы наша планета стала чище и красивее. Все это время Дед-природовед ходит с нами и помогает убирать мусор).
Воспитатель: Ребята посмотрите на Деда-природоведа, он улыбается! Ему очень понравился наш дружный коллектив. Посмотрите, возле нашей песочницы стоит какая-то коробка. Здесь есть и записка: «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы побывали у нас, лесных жителей в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Мы вами довольны. И считаем, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшой подарочек. До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята, лесные жители отправили нам в подарок маленькую елочку, чтобы мы с вами ее посадили. Пойдемте, посадим елочку?
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…
Рефлексия:
Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?
Что вам показалось неправильным? Что полезным? Было ли что-то трудным для вас?