МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В»

Багирян Гаяне
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В"

Программное содержание:

- Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

-Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Витамины А и В“» размещена в разделах

-Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи из соленого теста;

-Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

-Региональный компонент фрукты нашего края.

- Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

-Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

Материал к ООД:

письмо из Простоквашино; кусочки нарезанных овощей и фруктов; посылка для витаминных продуктов», поднос; соленое цветное тесто, доски для лепки; мультимедийное оборудование. Презентация.

1слайд: «Картинка из мультфильма «Простоквашино»

2слайд: «Продукты питания»

3слайд: «Витамины-таблетки»

4слайд: «Овощи и фрукты»

5слайд: «Фрукты»

6слайд: «Продукты в которых находится Витамин А»

7слайд: «Продукты в которых содержится Витамин В»

8сдайд: «Овощи и фрукты»

Ход ООД:

Дети входят в зал, воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. (1слайд).

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас в деревне Простоквашино холодно, мороз и случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попасть туда нам помогут волшебные слова. (Музыка)

Давайте закроем глазки и скажем такие слова: «Повертелись, покружились, и на месте очутились»

- Вот мы с вами и попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? В продуктах питания. (2слайд)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (3слайд).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (4слайд).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (Дети перечисляют). (5слайд)

-Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах. (Дети называют)

-А какие еще фрукты вы не называли? (Банан, апельсин, лимон).

-Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях.

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) (6слайд)

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: капуста, яблоко, банан, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (7слайд)

Горох, гречка, рис. Сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Вот и подходит к концу наше путешествие! Нам пора возвращаться в группу давайте опять закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, вот мы и вернулись. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в деревню Простоквашино витаминную посылку с овощами и фруктами, которую мы соберем сами.

Нужно послать овощи и фрукты которые любит дядя Федор (8слайд).

Лепка овощей и фруктов из соленого цветного теста.

Дети называют, что «кладут» на поднос, определяя, овощ это или фрукт.

Воспитатель ставит поднос в посылку. Ну вот посылка готова.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей ясельной группы «Зайка в гости прискакал» Конспект по экологическому воспитанию для детей ясельной группы Подготовила воспитатель : Щепалова Н. А. Цель: познакомить детей с тем,.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: 1 Обучающие: Расширять представления о дереве, формировать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени как о времени года. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!» Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В недрах Земли» Программное содержание: • учить детей с помощью опытов определять свойства материалов (песка, глины, воды, подтверждая истинность утверждений:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие с Севера на Юг» Программное содержание: • познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле; • рассказать о климатических.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В»» (включая файлы) размещена пользователем Багирян Гаяне в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД