Багирян Гаяне
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В"
Программное содержание:
- Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
-Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Витамины А и В“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи из соленого теста;
-Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
-Региональный компонент фрукты нашего края.
- Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
-Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
Материал к ООД:
письмо из Простоквашино; кусочки нарезанных овощей и фруктов; посылка для витаминных продуктов», поднос; соленое цветное тесто, доски для лепки; мультимедийное оборудование. Презентация.
1слайд: «Картинка из мультфильма «Простоквашино»
2слайд: «Продукты питания»
3слайд: «Витамины-таблетки»
4слайд: «Овощи и фрукты»
5слайд: «Фрукты»
6слайд: «Продукты в которых находится Витамин А»
7слайд: «Продукты в которых содержится Витамин В»
8сдайд: «Овощи и фрукты»
Ход ООД:
Дети входят в зал, воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. (1слайд).
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас в деревне Простоквашино холодно, мороз и случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попасть туда нам помогут волшебные слова. (Музыка)
Давайте закроем глазки и скажем такие слова: «Повертелись, покружились, и на месте очутились»
- Вот мы с вами и попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Где живут витамины? В продуктах питания. (2слайд)
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (3слайд).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (4слайд).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (Дети перечисляют). (5слайд)
-Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах. (Дети называют)
-А какие еще фрукты вы не называли? (Банан, апельсин, лимон).
-Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях.
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) (6слайд)
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).
Игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: капуста, яблоко, банан, морковь.
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (7слайд)
Горох, гречка, рис. Сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
- Вот и подходит к концу наше путешествие! Нам пора возвращаться в группу давайте опять закроем глазки и произнесем волшебные слова.
Музыкальное сопровождение.
- Ребята, вот мы и вернулись. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в деревню Простоквашино витаминную посылку с овощами и фруктами, которую мы соберем сами.
Нужно послать овощи и фрукты которые любит дядя Федор (8слайд).
Лепка овощей и фруктов из соленого цветного теста.
Дети называют, что «кладут» на поднос, определяя, овощ это или фрукт.
Воспитатель ставит поднос в посылку. Ну вот посылка готова.
- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В»).
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
- Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В»)
Молодцы.