ирина леман
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Перелетные птицы»
Старшая группа № 7
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.
По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (4 недели)
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблемы:
-недостаточное знание детей о перелётных птицах;
- утрата нравственных форм современных родителей.
В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что не все знают, какую пользу приносят птицы, а также то, что для птиц вредно, а что полезно.
Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе: в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.
Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни
перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта :
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц;
- познакомить с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стаей»;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;
- вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Связь с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются знания о перелетных птицах; устойчивый интерес к живой природе;
- создание презентации «Перелетные птицы»;
- изготовление скворечника и кормушек, совместно с родителями;
- применение полученных знаний в продуктивной деятельности.
Этапы проекта :
1этап. Организационный.
Изучение уровня знаний по теме.
Определить актуальные знания детей о перелетных птицах за неделю до начала проекта
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление и подбор дидактических пособий по теме
Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы -
2 этап. Планирование деятельности.
Д/и «Назови перелетных птиц», «Птицы и птенчики», «Ай да птица». Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», стихи. Задачи: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.
П/и «Птицы-гнезда», «Стайка», «Птички в гнездышках», «Жаворонки». Задачи: учить детей подражать голоса птиц
Загадки о перелетных птицах. Задачи: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении
Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Задачи: развивать связную речь. Активизировать словарный запас
Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи, просмотр фильма «Крылья природы». Задачи: учить воспринимать и подражать голосам птиц, показать образ жизни птиц.
Аппликация «Перелетные птицы». Задачи: учить изображать птиц с помощью аппликации.
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Задачи: формировать интерес к книге.
Беседы о жизни перелетных птиц. Задачи: формировать знания об образе жизни перелетных птиц.
Д/и «Кто голос подает?» «Чей хвост?» «Чей клюв?». Задачи: активизировать словарь.
Аппликация нетрадиционной формы. Задачи: продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации.
Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр. Задачи: развивать выразительность речи, моторику рук.
Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы», создание презентации с аналогичным названием, создание кормушек, скворечников, совместно с родителями. Задачи: обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц.
3 этап. Заключительный.
Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы» (обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц).
Выставка рисунков и аппликаций (представить результат творческой деятельности)
Презентация «Перелетные птицы»(способствовать желанию рассказывать о птицах,выражать свои чувства и мысли)
Вывешивание кормушек и скворечника на территории детского сада (воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых).