Анастасия Кошкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе;
Развивающая: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы
Воспитательная : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: презентация (экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», музыка «Голоса птиц».
Тип: обобщающий.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мы друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия:
Этапы Содержание Примечание
Вводный
Основной
Заключительный В: ребята, я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? (Да) А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери) Молодцы! Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? (В лесу). Верно, лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Ну что, вы готовы отправиться в лес? (Да)
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Закрыли глаза (запись «Звуки леса», открывайте глаза – мы с вами уже в лесу.
В: ребята, а как нужно себя вести на природе? (Не сорить, не зажигать костров, не ломать ветки деревьев) Молодцы, а еще существуют определенные знаки, которые рассказывают, чего нельзя делать в лесу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно их знать.
-Не рубить деревья и кустарники – деревья очищают воздух.
- Не разводить костры – может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
-Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы.
-Не разорять гнёзда птиц – они радуют нас своими песнями.
В: а теперь послушайте стихотворение:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
В: Ребята как вы думаете, как огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.) Верно, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос?»
Молодцы, ребята, мне кажется мы совсем засиделись, давайте ка с вами встанем и немного разомнемся. Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
В: ребята, а сейчас я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить.
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, воздух и тепло).
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
Молодцы, верно ответили. Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки птиц, которые остаются у нас зимовать, и птиц которые на зиму от нас улетают, а вы мне расскажите какая птица зимующая а какая перелетная.
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелё тные: ласточка, кукушка, соловей.
Молодцы, порадовали меня. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Берегите природу».
На картинке изображен лес, но как вы видите в нем много мусора, давайте мы с вами ему поможем и дружно уберем весь мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора.
Итак, теперь давайте с вами закрепим, что же нельзя делать в лесу?
• Не ловить насекомых.
• Не жечь костры.
• Не мусорить.
• Не рубить деревья.
• Не ломать ветки.
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.
Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.
Сегодня все вы были заботливыми и сообразительными. Ну а я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу, которые вам лучше запомнились.
Дети сидят на стульях.
Дети закрывают глаза, включается запись звука леса.
Показываю картинки, слайды со знаками и объясняю что они обозначают.
Цель: развитие слухового восприятия, умения определять птицу по голосу.
Включаю голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка. Дети должны угадать, голос какой птицы звучит.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление.
После ответов показываю изображения.
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе.
Показываю изображения.