Марина Щеглова
Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
• По направленности: информационно – познавательный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта:
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Публикация «Познавательный проект „Птицы — наши крылатые друзья“» размещена в разделах
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим крылатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем и как кормить птиц.
Цель проекта:
Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома "Птицы",поделок и рисунков.
Ожидаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Организация НОД, наблюдения, беседы, пальчиковая гимнастика, прогулка, чтение художественной литературы, подвижные игры, использование художественно-эстетических навыков.
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседы по данной теме.
Совместные поделки и рисунки (дети и родители) .
Изготовление скворечников и кормушек.
Изготовление кормушки
Изготовление скворечника
Изготовление поделок
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы по теме
• Изучение литературы
• Выбор цели проекта
• Составление плана работы, проект: "Птицы – наши крылатые друзья"
• Создание творческой мастерской "Птицы - наши крылатые друзья"
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• Экскурсии
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
3-й этап: обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Птицы – наши друзья».
Презентация альбома: "Птицы – наши крылатые друзья"
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.