Светлана Халеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой; уметь слушать внимательно речь педагога.
Оборудование: картинки с изображением зимующих и пролетных птиц, фломастеры, цветные карандаши, мяч, карта – схема к игре «Лесная полянка» и фишки (на каждого ребенка, карточка с изображением недорисованной птицы (на каждого ребенка,
Ход:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.
1. Непоседа пестрая 2. Спинкою зеленовата,
Птица длиннохвостая, Животиком желтовата,
Птица говорливая, Черненькая шапочка
Самая болтливая. (сорока) И полоска шарфика. (синица)
3. У нее глаза большие 4. Чернокрылый, красногрудый,
Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:
По ночам она летает, Не боится он простуды -
Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)
5. Кто в берете ярко – красной, 5. Что за стол среди берез
В черной курточке атласной? Под открытым небом?
На меня он не глядит, Угощает он в мороз
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Воспитатель : Как называются эти птицы?
Дети: Это зимующие и пролетные птицы.
Воспитатель : Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.
Дети:
1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,
В сером армячишке Повадкой – вороватая,
По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -
Крохи собирает. (воробей) Известная персона.
Кто она? (ворона)
3. Зимой на ветках яблоки! 4. Все время стучит,
Скорей их собери! Деревья долбит.
И вдруг вспорхнули яблоки, Но он их не калечит,
Ведь это… (снегири) А только лечит. (дятел)
Воспитатель : Чем птицы похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель : Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.
Воспитатель : В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.
Воспитатель : Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.
Воспитатель : Чем мы можем подкормить птиц зимой?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.
Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель : Ребята, в названии какой птицы слышится :
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
Воспитатель : Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.
Черный ворона – черная ворона.
Белый сова – белая сова.
Серое голубь – серый голубь.
Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.
Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.
Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.
Воспитатель : Скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
Голубь гулит, а сорока стрекочет.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Один дятел, а много дятлов.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Ворона вышагивает, а воробей прыгает.
Синица, а ласково синичка.
Сова, а ласково совушка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Игра «Дорисуй»
(дети дорисовывают изображение недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски) Итог: выставка детских работ.