МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Светлана Халеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой; уметь слушать внимательно речь педагога.

Оборудование: картинки с изображением зимующих и пролетных птиц, фломастеры, цветные карандаши, мяч, карта – схема к игре «Лесная полянка» и фишки (на каждого ребенка, карточка с изображением недорисованной птицы (на каждого ребенка,

Ход:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.

1. Непоседа пестрая 2. Спинкою зеленовата,

Птица длиннохвостая, Животиком желтовата,

Птица говорливая, Черненькая шапочка

Самая болтливая. (сорока) И полоска шарфика. (синица)

3. У нее глаза большие 4. Чернокрылый, красногрудый,

Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:

По ночам она летает, Не боится он простуды -

Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)

5. Кто в берете ярко – красной, 5. Что за стол среди берез

В черной курточке атласной? Под открытым небом?

На меня он не глядит, Угощает он в мороз

Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Воспитатель : Как называются эти птицы?

Дети: Это зимующие и пролетные птицы.

Воспитатель : Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.

Дети:

1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,

В сером армячишке Повадкой – вороватая,

По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -

Крохи собирает. (воробей) Известная персона.

Кто она? (ворона)

3. Зимой на ветках яблоки! 4. Все время стучит,

Скорей их собери! Деревья долбит.

И вдруг вспорхнули яблоки, Но он их не калечит,

Ведь это… (снегири) А только лечит. (дятел)

Воспитатель : Чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель : Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.

Воспитатель : В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.

Воспитатель : Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель : Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью! как крыльями).

Воспитатель : Ребята, в названии какой птицы слышится :

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель : Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона – черная ворона.

Белый сова – белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.

Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.

Воспитатель : Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

Голубь гулит, а сорока стрекочет.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Игра «Дорисуй»

(дети дорисовывают изображение недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски) Итог: выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Копьевский районный Дом детского творчества» Школа раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халеева (УИ 193657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД